***
После небольшой трапезы, Севелан-Дир сел за свободный стул, а рядом с ним присел Ксипенн. Множество местных вампиров не особо горели желанием познакомиться с новоприбывшим. Странник вздохнул, дожидаясь шамана. Серый ящер так же не отличался особой разговорчивостью, поэтому они просидели молча. Спустя некоторое время из своих покоев вышел Саваасши, держа обеими руками поднос с двумя чашами. Агацеф поставил чаши на стол и пододвинул к гостю.
- Уже подкрепился едой и трэллами? Это хорошо. Выпей сока Хиста перед тем, как отправишься в путь, а так же это м-м... зелье, - сказал магистр и улыбнулся.
Посмотрев на содержимое второй чаши с чем-то красным, Севелан решил поинтересоваться:
- Что за зелье?
- Кое-что полезное, что предаст тебе сил. Пробовал ли ты кровь всех рас людей и меров? Хех, конечно нет. Поэтому сейчас опробуешь! Кровь каждого существа в Нирне отличается друг от друга. Кровь содержит в себе множество информации о расах, их прошлом и настоящем, их особые элементы, отличающиеся от других. Ну и помимо простой смеси я добавил туда ещё кое-какие ингредиенты. Выпив данное зелье, ты получишь много... преимуществ. - Саваасши говорил тихим, но каким-то особенным внушающим голосом. В его слова хотелось верить.
- С чего мне следует начать?
- С него и начинай, затем выпей сок. Всё до дна, будь добр, а то вдруг не сработает? - настаивал агацеф с хитрой ухмылкой на лице.
Кивнув, Севелан так и сделал: выпил до дна смесь из кровей, а затем и сок Хиста. И тут его накрыло Перед глазами начали проходить быстро меняющиеся видения: город Соулрест, а точнее его портовая часть с высоты птичьего полёта, какой-то молодой альтмер с золотистыми волосами, внезапный толчок, заброшенный дом, странная скульптура с клешнями, кровь на полу и... множество жёлтых глаз во тьме. Придя в чувства, волшебник увидел перед собой овальное зеркало, которое держал Саваасши. Он увидел там своё отражение, а точнее свою истинную внешность, до обращения. Однако молодой маг не чувствовал, как маскировка тратит у него магические силы.
- Что произошло? Я вернул себе внешность, не прибегая к магии? - спросил он.
Хихикнув, магистр ответил:
- Сок Хиста способен даже пол менять, чего уж говорить о внешности! Но продержится она на тебе лишь эту ночь. Но ты, конечно же, сможешь опять применить заклинание школы иллюзии на себя. Ну а так ты не будешь вызывать лишних подозрений... как и твой напарник.
Посмотрев в сторону, Севелан заметил что и Ксипенн изменился. Его чешуя стала бледно-фиолетовой, а глаза сменились на глубокий синий оттенок.
- Думал, только тебе удостоится чести выпить сока и зелья нашего шамана? - спросил тот, скрестив руки на груди.
Переведя взгляд на более дружелюбного агацефа, вампир поблагодарил его:
- Спасибо за вашу помощь.
- Всегда пожалуйста, мой юный друг! Ночь только наступила, поэтому вам стоит сейчас же отправится в Соулрест. Тот остроухий фанатик будет пытаться призвать даэдрического принца знаний, что навряд ли у него получится... Но всё же не недооценивайте его. Всегда глупо недооценивать своего противника, кем бы он ни был.
- Да, я понимаю, - согласился Севелан-Дир.
- Удачи вам обоим, - попрощался Саваасши с ними и удалился в свою комнату.
Пара аргониан направилась наружу после всех приготовлений, где их ждал чёрный конь. Оседлав его, команда помчалась к городу.
***
Две яркие луны возвышались на чёрном небе, осыпанным звёздами. Море Топал было спокойно, лишь мелкие волны ударяются об скалы где-то вдали. На причале находилось несколько крупных и малых кораблей. На улицах было очень тихо и лишь некоторые портовые рабочие принимали груз с одного единственного корабля. Севелан-Дир и Ксипенн находились на крыше небольшого дома. Второй ящер немного по-другому оделся: теперь его одежда была тёмно-серого цвета, на поясе висело два кинжала, а за спиной находился лук со стрелами. Маг же тем временем всматривался в корабль, куда идут рабочие. Наконец с судна на причал вышел капитан из расы данмеров и подошёл к одному из них.
- Ночи доброй, многоуважаемые аргониане! - поприветствовал он их, широко распахнув руками. - Приятно иметь с вами дело, ребята! А теперь это... мне нужно моё золото за проделанную работу.
- Конечно, капитан Ворой, - к нему подошёл зелёный ящер средних лет и с рогами на голове, - я поднимаю гребень благодарности. Пусть судьба ваша ведёт по рекам, а кожа всегда будет влажной.
Пират с ухмылкой и недопониманием глянул на него.
- Э-э... ага-а... Когда у меня что-нибудь поднимется, то я тоже дам вам знать. А на счёт влажной кожи... это ты типа хочешь чтобы я утопился? Обидно немного, после того, что я для вас сделал... Вы же помните, что груз нелегальный, да? А я могу за ниточки подёргать, которые подёргают другие ниточки и так, пока вас не засудят.
- Пшс-с-с-с! Ничего вы, прокляты серые, не знаете о нас! - проворчал аргонианин, развернувшись к ящику и бросив капитану мешочек с золотом.
Несколько раз подбросив мешочек в воздух, эльф с улыбкой ответил:
- С вами тоже приятно иметь дело!
Развернувшись, капитан направился на свой корабль, как вдруг случайно столкнулся с проходящим мимо альтмером.
- Альнитан, ты куда собрался? - спросил капитан. - Сейчас все спать будут ложиться.
- Д-да м-мне н-надо, - начал отвечать молодой высокий эльф торопливым робким голосом, - н-надо т-там кое-ч-что... - глубокий вздох, - сделать!
Данмер повёл глазами и пошёл на палубу.
- Ну-ну, как знаешь. Долго не задерживайся.
- Так точно, к-к-капит-тан! - ответил мер и быстрым шагом направился по улице.
Наблюдавший за всей происходящей сценой, Севелан усмехнулся.
- Знаешь его? - спросил Ксипенн, указав на тёмного эльфа.
- Да, это капитан Ворой Танавари - приятель одной моей... подруги. Несколько раз мы путешествовали вместе с ним по морю.
- А с альтмером знаком?
- Нет. С командой капитана я не особо общался.
- Ну что ж, тогда предлагаю проследить за ним. Я спущусь и пойду следом, а ты давай по крыше. Там дальше несколько деревянных площадок и балок, так как строительство ведётся. Будешь достаточно ловок - отделаешься ушибами. Наверняка этот псих желтокожий куда-нибудь нас приведёт, а мы его врасплох застанем! - с этими словами, лучник пошёл к лестнице, стоящей у противоположной к порту стене.
Маг кивнул ему вслед и пошёл поверху.
Вскоре Ксипенн уже шёл за Альнитаном по пятам. Эльф, не обращая ни на кого внимания, торопливо спешил вперёд, приближаясь к разрушенному дому. Немного замедлив шаг, лучник глянул наверх. Севелан ловко, и главное бесшумно, перепрыгивал с деревянной балки на балку. Дойдя до разрушенного пожаром дома, который по большей части представлял собой один пол, да мелкие остатки стен, альтмер резко оглянулся назад. Никого не увидев, он зашёл в дом. Ксипенн обладал хорошей реакцией и успел спрятаться за ящиками. Севелана же мер не увидел, поскольку не додумался посмотреть выше своего уровня глаз. Лучник подошёл к дому, прислонившись к стене. Маг тем временем добрался до края крыши и смог бы спокойно спрыгнуть прямо на эльфа, но всё же решил для начала понаблюдать...
Альнитан сдёрнул грязное полотно, за которым находилась причудливая рукотворная скульптура из мусора, выглядящая как странная аморфность с клешнями и щупальцами. Сев на колени, альтмер высоко поднёс руки к небу и закрыл глаза.
- Хермеус Мора, услышь мои слова! Я твой верный слуга, я ищу знания и хочу ими овладеть. Я исполню любую твою волю, о великий Принц Непознанного! - ответа не последовало. Тогда эльф начал проговаривать свою фразу всё чаще и громче.
Ксипенн посмотрел на Севелан-Дира и стал ждать каких-нибудь действий с его стороны. Сам же волшебник обратил внимание на несколько летучих мышей, находящихся рядом с ним. Они не боялись аргонианина, но почему-то пищали и смотрели на него, будто хотели что-то сказать.
- До чего же милые создания, - прошептал сам себе маг, - такие крохи. И почему люди их бояться? Вы, наверное, хотите покушать? - после слов ящера, мышки ещё громче запищали, соглашаясь с ним. Он улыбнулся. - У меня есть кое-что для вас.
Маг достал из сумки небольшой кусочек мяса, завёрнутого в ткань, и разделил её между всеми мышками. На удивление саксхлила, мыши не стали соперничать друг с другом из-за еды: каждый скушал кусочек, который был ему положен. После хорошей трапезы, животные будто заулыбались и начали благодарить ящера радостным писком.
- Молодцы! - Севелан расплылся в улыбке и погладил несколько мышек по спине.
Пока путник общался с животными, терпение лучника начало иссякать. Он зашёл в дом и натянул стрелу на тетиву своего лука. Услышав скрипящий пол под ногами вампира, Альнитан в ужасе обернулся на него.
- Предоставь его нам! - крикнул Севелан, спрыгнув в заброшенный дом с крыши соседнего. Вокруг ящера кружила стая летучих мышей.
В одно мгновение все мыши начали летать вокруг альтмера, царапая его по всему телу. От боли эльф начал кричать и молить:
- Нет, прошу, не надо! Оставьте меня в покое! Что я сделал для вас?!
Вскоре он ничего не смог увидеть перед собой, кроме сплошного чёрного фона. Ужасающие кроваво-красные глаза открылись прямо перед ним. В одну секунду, все летучие мыши разлетелись в стороны и эльф получил сильный удар. Меч Севелана пронзил его живот, а острый кинжал вошёл между рёбер.
- Во славу Ситиса! - с удовлетворением сказал маг и вынул свои клинки из кровоточащего тела Альнитана. Эльф сжался на полу, истекая кровью и плакал. Внезапно перед самодельным алтарём начало выстраиваться нечто чёрное. В тьме открылся круглый жёлтый глаз... затем ещё и ещё. В воздухе внутри дома открылось больше чёрных "облаков", от которых исходили щупальца. Одно из них насквозь проткнуло эльфа, из-за чего тот ещё громче заорал от боли. Муки были недолгими, поскольку щупальце быстро забрало его в бездну. Всё стихло. Самый крупный глаз смотрел на убийцу.
- Альнитан был недостоин моих даров, - начал говорить даэдрический принц, - а ты, вампир, прислужник Молага Бала, по природе своей стал бессмертным. Возможно, тебе будет под силу изучить древние знания, которых ты так жаждешь.
Севелан-Дир оцепенел. Впервые в своей жизни он повстречал самого настоящего лорда даэдра. Эмоции переполняли аргонианина, поэтому он был не в силах что-либо ответить, но был готов слушать. Моргнув глазами, Хермамора продолжил:
- Я Хермеус Мора - даэдрический лорд Знаний, Садовник Людей, Принц Непознанного. Я знаю, ты ищешь запретные знания, которые наделят тебя могуществом и властью. Я смогу даровать тебе и то, и другое, если ты хорошо послужишь мне. Ты заслуженно получишь свою награду, Севелан-Дир и, возможно, станешь моим новым последователем...
Ксипенн начал пятиться назад к выходу, как вдруг понял, что дверь была закрыта тёмными щупальцами. Оглянувшись, он недовольно прошипел себе ругательства под нос.
Юный маг долго думал над словами принца даэдра. Несомненно, предложение его было очень заманчивым, а взгляд тысячи жёлтых глаз по-своему гипнотизировал. Но стоит ли верить ему? Получит ли вампир ту самую награду, или же станет слугой, всю вечность работая на Демона Знаний? Севелан никак не мог решить, что из зол будет меньше. Принять и овладеть силой, которая ему даже не снилась, либо оплошать по полной и на веки вечные бродить по залам Апокрифа, потеряв самого себя? Наконец саксхлил вынес своё окончательное решение:
- Нет. - твёрдо сказал он.
- Ты отказываешь мне? - разочарованным голосом спросил Херма-Мора. - Ты искал могущества и теперь отвергаешь его? Значит ты глупее, чем кажешься. Для начала тебе стоит набраться мудрости, юнец. С этими словами я прощаюсь. Помни об этом дне. И своей ужасной ошибке...
Щупальца начали затаскиваться в чёрные бездны, многочисленные жёлтые глаза закрылись и вскоре Хермеус исчез. Вновь воцарилась ночная тишина. Аргонианин поник головой и тяжко вздохнул. Вдруг он почувствовал толчок в плечо.
- Пшс-с-с! Идиот! - крикнул Ксипенн. - Как ты смог отказать настоящему принцу даэдра, причём Принцу Знаний?! Думаешь, они перед каждым встречным в Мундусе появляются?! Это была большая честь для тебя, ты мог бы стать величайшей личностью, тебя бы помнили тысячелетиями! Но ты отказал.
Лучник зарычал от гнева, переполняющего его. Он сильно завидовал Севелану и просто никак не мог понять его решения.
- Да, мог бы... но какова вероятность этого? Мне кажется, что слишком мала. Скорее всего я стал бы его вечным слугой и потерял бы собственную душу, больше никогда не родившись бы в Нирне.
- Да куда ж лучше служить даэдра, чем жить в этом проклятом мире смертных! Придурок! - резко ответил Ксипенн на его слова.
Маг лишь молча покачал головой.
***
К рассвету, аргониане уже были в убежище. Всю дорогу они молчали и думали о действиях друг друга. Спустившись в основной зал, они подошли к Саваасши, который уже ждал их за своим позолоченным креслом.
- Этот дурак отказал принцу даэдра, Хермеусу Море! - крикнул Ксипенн, отойдя от Севелана и указав на него пальцем.
Шаман нейтрально посмотрел на парня.
- Мне показалось это правильным решением. Альнитан, кстати говоря, отправился к Ситису.
- Пойдём поговорим, - ответил агацев, вставая со своего места.
Ящеры отправились в личные покои шамана. Ксипенн проводил их сердитым взглядом.
Зайдя в комнату, Саваасши сел за небольшой круглый столик и пригласил гостя сесть рядом, тот послушался.
- Принц Непознанного, значит? Тебе хватило ума отказать ему? - хихикнул старый маг.
- Да... - Севелан опустил взгляд и вдруг опомнился, - стойте... вы сказали "ума"?
- Именно так, мой друг! Сделки с даэдра могут быть очень опасны. Ты отказал предложению одного из них, а значит смог спастись от возможной страшной участи. Ты мудр не по годам, Севелан.
- Спасибо... - он легка улыбнулся.
- Теперь ты видишь? Это было твоим испытанием и ты прошёл его. А теперь... можешь идти. Возвращайся в свой родной клан, но и о подружке не забывай! - Саваасши улыбнулся в ответ.
- Премного благодарен вам и вашему клану, мастер Саваасши. Вы хорошо мне помогли.
- Ты сделал всё сам, брат. Благодарить нужно себя самого. Не обращай внимания на пылающего со злости Ксипенна, не прислушивайся к словам неблагодарных, следуй лишь своему зову и своему сердцу - тогда ты и обретёшь могущество.
- Я понял вас, - кивнул маг.
- А теперь ступай по течению. Не сомневаюсь, мы ещё встретимся! Спустя какое-то время... но всё же мы останемся друзьями.
В очередной раз поблагодарив Саваасши, Севелан-Дир вышел из подземелья. Надев на себя капюшон, он оседлал коня и поскакал к границе в сторону Морровинда...