Покер-на-костях
Дамы и Господа, я желаю представить вам идею для нового внутриигрового ивента, который будет называться "Покер-на-костях"!
Немного предисловия:
Уже несколько лет и до сих пор, в другой многим известной ММОРПГ-игре под названием LotRO, одна гильдия под названием Братство Волка проводит для участников гильдии турниры по игре "Покер-на-костях", являющейся по сути переработанным и упрощённым покером. Я участвую периодически на этих турнирах, и каждый раз было довольно весело, а победители получали дорогие призы. Из этого можно понять, что идея совершенно не моя - я лишь хочу организовать примерно то же и в РРА. Поэтому, и правила будут переписаны с правил "Братства Волка". С ними также можно ознакомиться ниже, где я перепишу и изменю некоторые моменты.
Общие правила игры и разные виды состязаний:
Прежде всего, как всё будет организованно:
-Так как координация ивента будет происходить в дискорде, участник обязательно должен будет присутствовать в голосе, но говорить не обязан. Броски костей также будут происходить в дискорде в отдельном канале. Подробности о бросках будут ниже.
- За раз игрок кидает пять кубиков, то есть бросок в дискорде командой "/roll 5d6" без кавычек. Команду лучше скопировать для удобства и вставлять с помощью Ctrl+V. Игрок делает броски когда наступает его очередь (объявляется координатором) и, в зависимости от состязания (см. раздел "Виды состязаний"), будет или не будет иметь право на дополнительную попытку, где сможет перебросить определённые кубики. Какие кубики перебрасываются, он говорит в голос или пишет в чат группы, а затем перебрасывает кубики. Пример: игрок выбросил "1 2 1 4 6". У него "пара" из единиц. Он объявляет "перебрасываю 2, 4 и 6" или "перебрасываю всё кроме единиц". Затем он делает ещё три броска и выбрасывает "3 3 5". Его окончательная комбинация "1 1 3 3 5". Теперь его комбинация "Две пары" - две единицы и две тройки, что увеличивает его шансы на победу в раунде. По умолчанию игрок имеет две попытки. Подробнее о комбинациях ниже.
- старшая кость (если ни у кого нет ни одной комбинации, выигрывает тот, у кого есть максимальная кость).
- пара (любые две кости с одинаковым числом точек)
- две пары
- триппл (тройка, любые три кости с одним значением)
- фулл-хаус (три кости с одним значением и пара костей с другим значением)
- каре (четыре кости с одним значением)
- стрит (пять костей последовательно по старшинству - 1-2-3-4-5 или 2-3-4-5-6)
- покер (пять костей с одним значением)
Если у соперников выпали одинаковые комбинации, выигрывает тот, у кого большее значение костей в этих комбинациях (по первой части комбинации). К примеру, если у соперников две пары - у одного две 5 и две 2, у другого две 4 и две 3, выигрывает первый.
- старшая карта (если ни у кого нет ни одной комбинации, выигрывает тот, у кого есть карта максимального ранга).
- Пара (Любые две карты с одинаковым рангом)
- Две пары
- Триппл (любые три карты с одинаковым рангом)
- Стрит (Пять карт, последовательно по старшинству рангов. Масть любая)
- Флэш (Пять карт любого ранга, но одинаковой масти)
- Фулл-хаус (Совмещённые триппл и пара в одной и той же комбинации)
- Каре (четыре карты с одинаковым рангом)
- Стрит-флэш (стрит, в котором все карты ещё и одинаковой масти)
- Роял флэш (Почти уникальная комбинация, имеющая лишь четыре вариации. Представляет из себя стрит-флэш от десятки до туза)
Базовые состязания:
"Дуэльный Турнир": участники разбиваются на пары по жребию, в первом круге играют в парах между собой до трёх побед (нужно выиграть три раунда). Победители выходят в следующий круг, и так до финала. Финал играется до 5 побед.
"Слабое звено": все участники играют вместе, каждый раунд игрок, показавший худшую комбинацию, выбывает. И так до тех пор, пока не останется победитель.
"Дуэль": От себя добавлю самый простой и очевидный вид состязания. Тут речь даже не о турнирах, а просто об играх в таверне, где игроки по системе бросков могут состязаться в одиночных матчах по системе "Дуэльного Турнира", делая ставки на каждый матч.
Более продвинутые состязания:
"Комбинация":
Цель - собрать все виды комбинаций, указанных выше (пара, две пары, триппл, фулл-хаус, каре, стрит, покер).
Правила - практически те же, что указаны выше, за исключением того, что у каждого в раунде будет не две, а три попытки.
Таким образом, за раунд игрок может собрать какую-то одну комбинацию. Если комбинация уже собрана ранее и снова выпала у игрока, то он может считать её более слабой (к примеру, собран фулл-хаус, но он уже был у игрока, тогда комбинация считается как триппл).
"Сила" собранной комбинации не имеет значения. То есть, чтобы закрыть тип комбинации "пара", можно собрать хоть пару единиц, хоть пару шестёрок - разницы не будет.
Побеждает тот, кто первый собирает все комбинации. Очерёдность хода задаётся жребием, который бросается перед началом турнира."Чемпионат":
Состязание, в котором каждый сыграет с каждым. Так как у игрока, начинающего раунд, позиция хуже (второй игрок уже знает, какую комбинацию ему нужно побить), то в каждой паре поединок будет состоять из четырёх раундов (то есть возможна ничья в поединке).
В каждом раунде возможен только один переброс костей! Очерёдность хода в первом раунде определяется роллом (второй раунд, стороны меняются, очерёдностью хода и так далее).
За победу в поединке даётся два очка, за ничью - одно. При равенстве очков в итоговой таблице преимущество - по личной встрече, если была ничья - по разнице очков по раундам.
В этом состязании все итоги записываются и объявляются в последствии координатором."Покер":
В этом состязании я решила максимально воспроизвести карточную игру в покер (а конкретнее - техасский холдем), но подогнала его под систему бросков кубиков. Если всё пройдёт хорошо, в последствии это будет самый частый вид состязания, который будет проводится. Этот вид состязания ещё пробный, и скорее всего, после первого турнира с использованием этого состязания, правила будут переработаны.
Для этого состязания будет выделен отдельный сервер, так как понадобится большое количество приватных каналов, равное количеству участников, не считая канала общего.
Здесь игра будет полностью построена на ставках и блефе, как и в обычном покере. Также, в игре будет присутствовать ведущий, и он же - банк. Роль ведущего возьму я. Игра начинается с того, что каждый игрок получает по две "карты", а именно делает бросок из двух кубиков в свой приватный канал. Суть приватного канала в том, что остальные участники не знают, что выпало у остальных,
так как доступ к приватному каналу участника имеют только сам участник и ведущий. Итак, кубики брошены, это и будет "рука" игрока до конца состязания. Пришло время первой торговли. Игроки смотрят, насколько удачно выпали кубики. В этот первый ход, конечно же, большие ставки никто делать не будет, так как ещё мало что известно.
Далее, второй ход. Ведущий совершает бросок в общий чат. Это будет общий кубик, который может быть использован всеми. Игроки сравнивают этот кубик со своими и, исходя из того, каковы шансы получить в конце хорошую комбинацию, и происходит торговля.
Третий ход происходит аналогично второму.
Четвёртый ход является последним, и ведущий бросает последний кубик. Происходит последний круг торговли. Если после торговли осталось больше одного участника, карты раскрываются и проверяется, какая выпавшая комбинация самая сильная. Победивший игрок забирает банк.Подробнее о торговле: перед игрой участники кидают жребий, который определяет "ведущего торговца". Во время торговли именно этот игрок имеет право сделать первую ставку. Он назначает сумму, которую кладёт дополнительно в банк. Остальные игроки могут либо поднять ставку, положив больше денег, чем предыдущий игрок, либо согласиться со ставкой предыдущего игрока, либо же "сбросить карты" и отказаться от дальнейшей игры. В последнем случае игрок теряет все деньги, которые уже успел поставить, но при этом не должен класть деньги в банк до конца игры, включая и этот ход. Это происходит когда игрок боится, что шансов на победу в последнем раунде у него очень мало, или же если текущая ставка выше, чем количество денег у игрока.
Торговля идёт по кругу (по часовой стрелке) начиная с ведущего торговца. Когда все игроки согласовались насчёт поставленной суммы, не выбывшие участники должны сдать указанную ставку в банк. Если остался всего лишь один игрок, не сбросивший карты, он выигрывает и получает собранную до этого сумму. Если же все игроки сбросили карты, собранная сумма остаётся у банка и будет добавлена в общий фонд турнира.Карточные состязания:
"Карточный покер":
Новый вид состязания, введённый в связи с обнаружением возможности раздавать карты вместо бросков костей. Почти аналогичен состязанию "покер", но вместо кубиков мы будем использовать игральные карты. Правила абсолютно те же, что и в классическом техасском холдеме. Для этого состязания используются карточные комбинации, не перепутайте!
Как действуют карты: Использовать мы будем всё того же бота в дискорде, но команды будут отличаться. Вместо /r 5d6 мы будем писать /r deal {количество карт}. Бот выдаст нам запрошенное количество карт, с их рангом и мастью. Из выпадаемых карт есть ещё два джокера. Так как джокер в данном состязании не используется, то в случае его получения карта просто игнорируется и берётся новая.
Награды:
Итак, встаёт вопрос о наградах победителям. К теме прикреплён опрос, где вы сможете выбрать системы, которые нравятся больше (можно выбрать несколько вариантов). Вопрос встаёт именно в том, нужны ли вообще денежные награды (имеются ввиду исключительно игровые деньги), и если да, то насколько серьёзные. В разных турнирах можно будет использовать разные системы наград/ставок.
В первом турнире, дата которого будет объявлена позже, игра будет проводиться либо без денег, либо с очень малыми суммами, но, если вам понравится играть на этом ивенте, то в будущем мы можем повысить планку и играть на более серьёзные суммы денег.
Для уточнения скажу, что в начале турнира с участников будет снята определённая сумма денег, которая в последствии будет разделена между трёмя призовыми местами (не поровну, естественно). Если вам не нравится идея с призовым фондом и/или вы хотите предложить другую систему, напишите о ней в комментариях.
В "Дуэли" ставки всегда определяются играющими и вообще могут разыгрываться вне турниров между игроками, так как "Дуэль" имеет очень простую систему, не требующую координации и разыгрывается в весьма короткий срок. Вопрос о наградах касается именно турнирных систем.
Турниры:
Внизу приложены ссылки на отчёты о проведённых турнирах:
1. Первый блин не комом, а босмерка забирает банк
2. Турнир не состоялся, но флину попили
3. Второй турнир с более серьёзными ставками и долей азарта в конце
Также, с каждой ставки, проведённой на турнирах, снимается по 10%. Собранные деньги откладываются, и, когда соберётся достаточно приличная сумма, будет проведён большой турнир с денежным призом, сумма которого будет равна сумме собранных денег. На данный момент в фонде имеется 143400 золотых.
Отредактировано Hevie (2018-04-03 22:30:30)