Небольшая предыстория:
Не так давно я решил отойти от онлайн мира и сыграть в Скайрим, но все так же отыгрывая роль. Роль себя же, просто перенося определенные явления и атрибутику моей жизни в игру. Это показалось мне довольно интересным, так как приходиться искать аналогии, изучать Creation Kit длясоздания НПС-семьи/друзей, а также мне довольно интересно как бы я поступил в той или иной ситуации в игре, ибо раньше выбор делал бретон-ассасин или там имперец-дипломат, но не я (ну вы поняли, надеюсь). И, казалось бы, что все хорошо и довольно интересная идея, но тут же первый подводный камень: как отыгрывать славянина в мире Тамриэля? Какая культура является прототипом славянской? Где бы мой персонаж -"я" чувствовал себя комфортно, разговаривая на своем родном языке и не напрягаясь в понимании иностранного менталитета?
Данный вопрос я скрупулезно изучал вот уже около трех недель. Наверное, не было не посещенных мною обсуждений этого вопроса на русских и иностранных форумах. Но вопрос все же остается неясным.
И да, я знаю что найдутся многие кто напишет что культуры и расы Тамриэля не имеют аналогий в реальном мире. Сорян, но разработчики не раз упоминали что аналогии все же имеются и, пожалуй, приведу в пример слова Дугласа Гудолла (одного из разработчиков "Морровинда") о Кене Ролстоне (геймдизайнер, который корректировал "Редгард", а также разрабатывал "Морровинд", "Трибунал" и "Бладмун"):
"Everything must be a metaphor" is how the quirky Cyrodiil of Daggerfall and the alien Cyrodiil of the Pocket Guide became the Roman Empire, how the Bretons got French names, etc. I felt Tamriel had been moving away from generic fantasy and medieval history with every game until Morrowind. I wanted this trend to continue and resented having to squeeze a Hermaeus Mora-shaped Vvardenfell into a Roman Province-shaped space. I think Ken uses historical examples to make the world more believable.
"Все должно быть метафорой" - это то, как необычный Сиродил из Даггерфолла и инородный Сиродил из Карманного Путеводителя стал Римской империей, как бретоны получили французские имена и т.д. Я чувствовал, что Тамриэль отходил от общепринятой фэнтези и средневековой истории с каждой игрой, вплоть до Морровинда. Я хотел, чтобы эта тенденция продолжалась и возмущалась тем, что она втиснула Хермеус Мора-образный Вварденфелл в Римско-Провинциально-подобное пространство . Я думаю, что Кен использует исторические примеры, чтобы сделать мир более правдоподобным.
Данную тему я создал для рассмотрения и обсуждений славянских элементов в игре, но так же приветствуется и дискуссии о других расах и народах.
А начнем мы, пожалуй, с нордов, так как это был один из первых вариантов "славян" в обсуждениях. Вот тут особо и не нужно думать над тем, что послужило реальной основой для этой расы. Но правда ли это так? Версии пользователей различных форумов о происхождении нордов рознятся. Самым часто упоминаемым прототипом являются народы Скандинавии, но, кроме этого, были упоминания (довольно нередкие) и о том, что норды схожи с шотландцами и ирландцами.
Я сам был удивлен когда читал о том, что норды это "шотландцы и ирландцы" и считаю что данное основоположно неверно, так как главными причинами их так называть у пользователей были: "Империя - это Великобритания", "Шотландцы и Ирландцы тоже боролись за независимость", "Ирландцы, как и норды любят пить" (этот же аргумент указывали форумчане как причину называть русских прототипом нордов, что прям даже вульгарно стереотипно). Но, впрочем, были варианты о "нордах-славянах/балтах/финах". Вот это имело место быть. Все кроется в некоторых славянских, балтийских и фино-угорских названиях/именах. Примеры: "Фаркас" с венгерского "волк"(венгерский принадлежит к фино-угорской группе языков). "Вилкас" с литовского "волк". Форт НойГРАД (Neugrad, "neu" с немецкого "новый", "grad" славянский "город"). Также некоторые указывают определенную схожесть архитектуры и нравов. Я бы сказал что схожесть есть, но, все же, только схожесть. Как мы знаем, славянская культура находилась под вилянием скандинавской, но не более того.
Стоит помнить и об игровой механике. Никто же не думает что население Виндхельма десяток человек? Или что от Вайтрана до Солитьюда два дня? Ну, правда, теорий о размерах Тамириэля много. Тоже самое расстояние от Вайтрана до Солитьюда в Даггерфолле было бы пройдено за месяц. Так что я стараюсь придерживаться теории о "что древнее - то канонично", что, и оправдано. Ведь вы все же сами видели как климат, архитектура и даже менталитет нордов меняется от холда к холду. Неужели это просто сделано "для разнообразия"? Вот в этом я сомневаюсь. Скайрим это огромное королевство. Культура запада и востока этого государства отличаются так же как центральная и восточная Европа.
Так что в Скайриме под расой "норд" скрываются немало разных идентичных народов. Это как назвать русских, украинцов, чехов и т.д. "славяне".
Так что, да, если углубиться в изучение культуры этой провинции, то мы найдем где могут проживать балтийцы или фино-угры и откуда родом семья Вилкаса или Лидии.
Следующей версией "славян" стали жители Имперской Провинции, а именно мультикультурный народ Коловии - коловианцы. Если брать "в общем", то коловианцы это смесь немецкой, романской и славянской культур, воплощающее в себе подобие Византийской империи.
То что у коловианцев есть "славянские" веяния известно многим. На иностранных форумах отмечали схожие со славянскими наименования и имена, в пример тот же СкинГРАД.
С коловианцами у меня мнение такое же, как и со Скайримом. Территория Коловии огромна. От Золотых Берегов до Озера Румаре. От гор Джерол до песчаных дюн Эльсвейра. Как и в Скайриме, менталитет, климат, архитектура, имена, названия и прочее в каждой области индивидуальны и особенные, так что, было бы хорошо иметь точку опоры, которая бы помогла найти "славян" в Тамриэле. И этой точкой стал уже ранее упомянутый Скинград, с типичной центральноевропейской готично-романской архитектурой, и правителем во времена Кризиса Обливиона - вампиром с именем Януш Гассилдор. Также важно упомянуть Рислава Праведного, имя которого звучит тоже по-славянски, как отмечало множество форумчан. Это уже явная отсылка на западных/балтийских славян.
Приблизительно в это же время, изучая вопрос с Коловией, я наткнулся на одну замечательную карту, которую нашел в данном обсуждении.
В чем-то я с ней согласен. В чем-то – нет. Но она всё равно дает более точное представление о положении культур на карте Тамриэля.
Стоит упомянуть, что славян также записывали в ричмены (предельцы, изгои), бретонцы, каджиты, аргониане, данмеры и камаль. Эти варианты довольно-таки притянуты за уши. Ричмены напоминают некоторым культуру древних славян, но, на самом деле, они более схожи с культурой друидов. Упоминая бретонцев, ссылаются на то, что бретонцы – различные европейцы и славяне в их числе. Но, к сожалению, я не нашел ни одной схожести в названиях или именах бретонцев и славян. Разные у них и культуры.
А вот почему упоминают данмеров и камаль мне вообще не ясно. Единственными аргументами были «данмеры угрюмы и высокомерны, прям как русские», «камаль таят под воздействием жары и живут в ледяной пустыне. Они как русские». Так что эти варианты просто бредовые.
Каджитов и аргониан упоминали, ссылаясь на акцент. Потому я прослушал реплики представителей данных рас в оригинале и вынес для себя, что люди, приводившие данный аргумент, не говорили ни разу с носителем данной языковой группы.
В общем, мои представления выглядят таким образом:
Альтмеры – Толкиенские эльфы (правда в Толкиена они своей надменностью не так сильно машут перед лицом. Да и Альдмерис как ссылка на Валинор).
Босмеры – полинезийская/индонезийская культура.
Айлейды – Древняя Греция (города-государства. Их захватила Империя (Рим). Считали всех кроме эльфов – дикарями (почитайте «Государство» Аристотеля с его фразочками а-ля «все кроме греков – варвары», «не стыдно греку властвовать над варварами»). Любовь к рабству. Создали школу магии изменения (замените «магия изменения» на математику и физику).
Данмеры, эшлендеры – особо не изучал вопрос с Темными Эльфами, но пока придерживаюсь мнения большинства, что они схожи с культурой дальнего Востока (Китай/Япония).
Фалмеры – Снежные эльфы. Да. Так просто. Уникальная культура.
Двемеры – внешне схожи с Вавилонцами/Ассирийцами. И те и те блестали научными открытиями. И те и те «исчезли» к сегодняшнему дню.
Орсимеры – очеловеченные и намного более культурные орки/урукхаи Толкиена (не удивляйтесь, что много упоминаний Толкиена. Он ведь отец фэнтези. А Тамриэль изначально следовал основам обычного фэнтези).
Бретонцы – народы Западной Европы во времена высокого средневековья.
Ричмены – нормандская культура. На этот момент с элементом друизма (Старый Путь). Но ведь все понимают, что не все ричмены – Изгои? Они, как и другие, могут жить довольно цивильно и исповедовать любую веру.
Норды – скандинавы, балты, фино-угорцы, северные славяне (юг Скайрима, в районе Нойграда).
Скаалы - саамы с элементами культуры шаманизма.
Коловианцы – южно-романская, южнонемецкая, центрально-славянская, южнославянская, восточнославянская культуры.
Нибенийцы – итальянская, испанская культуры с различными местными влияниями культур каджитов, аргонианцев и акавирцев.
Редгарды – делятся на Венценосцев и Предшественников. Это разные культуры-народы, которые находятся во вражде. Скорее всего культура мавров.
Аргониане – мезоамериканцы.
Каджиты – тут сложно, но, пока что, придерживаюсь мнения Hakusin на счет Индийского фундамента в культуре данной расы.
Но тут все на ваше усмотрение. Все это не мнение «эксперта». Лично мои размышления, что основаны на мнении многих людей и моих собственных "исследований", которые я хотел бы дополнить вашими.
Отредактировано Janos Pelz (2017-11-30 17:39:48)