"Если хочешь узнать, кто твой настоящий друг, постарайся попасть за решетку." (c)
@minotavr88 - Арториус Аксиус
@Valerika - Варона Саррил (и прочие эпизодические персонажи)
Пролог
Artorius Axius: Арториус проснулся от страшного кашля, что драл горло. Закрыв рукой рот, он присел на импровизированную соломенную кровать. Наконец, откашлявшись, он посмотрел на свои ладони, на них была кровь.
Эхо голосов, пружинящее по каменным стенам. Влажный воздух, не дающий покоя больным легким. Лишь свет нескольких настенных факелов беспощаден к омраченному помещению. Маленькая дорожка света ведет к чуть приоткрытой двери из подвального зала. Пара голосов доносится из коридора, на секунду затмевая собой жалкую полосу на каменной плитке пола.
Artorius Axius: – Сколько я здесь уже? Два, три месяца? – встав, он подошел к решетке, схватившись за прутья и уперев в них лоб. – Я потерял уже счет времени, – продолжил он тихо, говоря сам с собой.
Голос: – Хехе… – донесся визгливый скрипучий смешок где-то за стеной камеры. – Всего-то сутки...
Artorius Axius: – Кто здесь? – оторвавшись от решетки, он уставился в темноту. – Что вам от меня нужно? Лучше бы добили... – Арториус подошел к правой стороне решетки, пытаясь разглядеть говорившего.
Artorius Axius: Каждое движение давалась с трудом, ожоги, полученные от огненных магических шаров давали о себе знать тягучей тупой болью.
За стеной послышалось движение. Как будто мелкие камушки обвалились по ту сторону, слабым эхом отдавая в подвальную комнату.
Artorius Axius: – Наверное, показалось... – успокоил он сам себя, произнеся тихо.
Голос: – Друзья… – высокий скрипучий голос всё же дал о себе знать спустя какое-то время. – Ты будешь это доедать?
Подле соломенной постели имперца всё это время покоилась ржавая железная миска с куском хлеба, на котором уже в некоторых местах была заметна плесень.
Artorius Axius: – Хах, – ухмыльнулся он. – Друзья, что были на лесной дороге под Брумой, или "друзья" из шахты? – имперец с сарказмом ответил, считая что голос был лишь просто плодом его разыгравшегося воображения.
Тишина. За стеной снова послышался слабый шум, который стих, едва начавшись.
Artorius Axius: – Вот так и думал, – Арториус вернулся к своей “постели” и, упершись спиной к решетке, снова сел.
Голос: – Хлеб... – тихо раздалось за стеной.
Artorius Axius: Вновь кашель побеспокоил центуриона, на этот раз он был более "острым" и болезненным, он сплюнул кровь на каменный пол.
– Да ешь его уже, скампово отродье... – тихо произнес он, отвечая своей "фантазии".
Голос: – Ооо… – протяжно взвизгнул этот некто, позабыв о своей просьбе. – Ты болен?
Artorius Axius: – Тебе то что? – продолжая отхаркивать кровь, сказал он, упирая ладонями горячий лоб, локтями упираясь в голени.
Перестук мелких камушков и звук ссыпающейся трухи за стеной стал будто увереннее. Ближе. Из расщелины в камне на имперца воззрились два небольших янтарных огонька. Медленно, но величаво прошествовал внутрь клетки маленький грызун, тельце которого было обернуто в клетчатую тряпку.
Сначала крыс застыл на "порожке", чуть принюхался, затем осторожно проследовал к железной миске.
Крыс: – Ломает пополам… – крыс двумя лапками ухватился за черствый ломоть и, приложив толику усилия, надломил его. – Как веточку...
Один кусочек он прижал к себе и чуть отступил, готовясь при случае чего бежать от опасности. Второй остался в миске. Это было вроде приглашения разделить трапезу, пусть изначально и принадлежавшую сполна имперцу.
Artorius Axius: – Ну, замечательно… – заметив грызуна, имперец наблюдал за ним. – Все это время я разговаривал с крысой… – Арториус оценил щедрость крысы и ухмыльнулся, хотя из-за ожога на лице это было трудно. – Ну, как скажешь…
Крыс: – Ты наверняка ищешь ответы… – слепой грызун подергал мордой. – Но нужны вопросы…
Крыс принялся с жадностью стервятника грызть плесневелый кусочек, более не смущаясь человека.
Artorius Axius: Он потянулся к миске, забирая остаток ломтя и принялся его жевать, Отщипнув ещё кусочек, он бросил тот крысе. – Ну, хоть с крысой поговорю. Пусть, хех…
Крыс взвизгнул и сначала бросился прочь к расщелине, когда Арториус предпринял попытку подкормки в виде броска, но вскоре остановился, направив гневный взгляд в сторону заключенного.
Artorius Axius: – Ответ прост, – продолжая жевать кусок и все еще думая, что это голоса у него в голове, он продолжал говорить: – Я тут, а ты там… – тут же внезапный кашель оборвал трапезу мужчины, и тот, отложив кусок, закрыл рот ладонью.
Крыс: – Я тебе не домашний зверек... – угрожающе тихо проговорил крыс. – Но вы, люди... смертные… такие самодовольные… удивительно упрямые твари! Вы считаете себя венцом творения, как и прочие… И с этим ничего не поделать… – грызун внезапно разговорился. – Любая крыса понимает своё место в жизни лучше, чем вы...
Artorius Axius: – Ты слишком разговорчива для крысы из моего воображения… – он произнес, откашлявшись и краем глаза посматривая на зверька.
Крыс: – Ты болен… и ты сопротивляешься этому. Почему?
Artorius Axius: – Я знаю… солдаты рассказывали о грибах, что едят норды, и потом им мерещиться все, что угодно. Даа.. точно! – закрыв лицо ладонями, он стал тереть глаза, пытаясь хоть как-то прийти в чувство.
Крыс вздохнул, приподнялся на задние лапы и прошагал ближе к человеку.
Artorius Axius: – Очередные галюцинации... – заметив, как крыс шагал на обеих задних лапах, словно человек или мер.
Крыс: – Какая разница, мерещится тебе это или нет. Мы можем помочь.
Artorius Axius: – Болен? – тяжело дыша, он вновь перевел взгляд на крысу. – Возможно, – ухмыльнулся он. – А ты попробуй провести в рудниках какое-то время, а до этого еще помаршируй по замершим землям в летней экипировке… – имперец засмеялся, вспоминая всю абсурдность поступка командования его легиона.
Внезапно послышался грохот и внутрь подвала прошествовала группа в лице трех фигур. Одной из них был сгорбленный седовласый старик с орлиным носом в темной робе. Позади него стояли два солдата в железной темной броне и масках. Крыс тут же бросился обратно в расщелину.
Старик прихрамывая прошёл к клетке с имперцем, останавливаясь в паре метрах от неё. Издали беззастенчиво рассматривал заключенного, сложив руки за спиной, маленькие черные точки его глаз блуждали по лицу и телу.
Старик: – Больной… – просипел старик, нескоро оборачиваясь к своим "телохранителям". – Из всех детин вы привели мне именно больного... Будут проблемы при проведении ритуала изымания души. Она отравлена...
Artorius Axius: – Явились не запылились, – имперец поднял взгляд на вошедших.
Старик бросил ленивый взгляд через плечо, насколько ему позволял обзор, а затем дрожащей рукой махнул одному из солдат. Мужчина в маске подошел к клетке и пустил разряд цепной молнии в имперца для усмирения.
Artorius Axius: – Что еще за ритуал? – сплюнув под ноги к пришедшим. Удар молнии пришелся на обезображенную огнем часть тела, мужчина взвыл от боли и повалился на соломенную постель.
Старик: – Вряд ли тебе это будет полезно знать, мой мальчик, – на удивление ласково отозвался старик, словно и не было этого подвала, словно и не было той болезненной электрической плети.
Старый мужчина пошаркал прочь, рукой отмахиваясь от солдат. Мужчины в маске кивнули, на мгновение обернувшись на имперца, а затем зашагали прочь из подвала.
Старик прошел к деревянному столу, дрожащими руками опираясь о грубую поверхность дерева и шмыгая носом. Сел и принялся что-то писать пером на бумаге, не обращая внимания на заключенного.
За стеной камеры послышался слабый писк и в слабом свете факелов снова показалось маленькое тельце грызуна.
Artorius Axius: Имперец продолжал лежать на соломенной подстилке. От перенапряжения и серьезного удара током, у него пошла носом кровь.
Крыс: – Хехе… – крысиная морда предстала прямо перед лицом имперца. – Что думаешь?
Artorius Axius: Арториус молча смотрел на подбежавшую к нему крысу.
– Думаю, что наконец-то Аркей приберет меня к себе, наконец-то… – пролепетал он тихо, не вытирая крови, что шла из носа и капала на солому.
Крыс: – Всё приходит из земли. Все приходим из земли. В неё же и вернёмся... – крыс вздохнул и посмотрел на старика за столом. – Вопрос, когда?
Artorius Axius: Имперец лежал , внимательно наблюдая за своим новым знакомым.
Крыс: – Помощь будет. Мы решили, что поможем, – продолжал между прочим крыс.
Artorius Axius: – Кто ты вообще такой? – протянул тихим голосом.
Тем временем из расщелины вышло еще две крысы с повязанными на тельцах тряпках. Не останавливаясь, они продолжили свой путь через решетку и пробежали до конца комнаты.
Крыс: – Меня зовут Руфус, я старейший из нашего клана, – величаво вытянулся слепой грызун, приподнимая одну из лапок. – Это всё что пока тебе нужно знать. И то, что мы можем помочь...
Руфус обернулся в сторону старика и замер, смотря перед собой. Как бы призывая имперца присоединиться к спектаклю.
Artorius Axius: Имперец молча кивнул, слушая крыса, продолжая внимательно осматривать новых "друзей", стреляя глазами то по одному, то по другому.
Две новые крысы, до этого сидевшие по ту сторону подвала, внезапно снова вынырнули из темноты. Один грызун вскарабкался по ножке трухлявой деревянной полки к глиняному кувшину, смахивая тот на удивление ловким движением своего сильного хвоста. Кувшин повалился вниз и раскололся с грохотом на части.
Грызун тут же устремился прочь, соскакивая вниз и устремляясь в темный угол.
Старик: – Ах, мои драгоценные ресурсы! – взвизгнул старик, дернувшись вбок, едва не падая со скрипучего стула и метая взгляд, дрожа всем телом, в неспособности опомниться.
Другой крыс не теряя времени, схватил цепкими лапками ключ, что покоился на столе подле склянки чернил и побежал обратно к камере с заключенным имперцем.
Старик тем временем припал на больные колени, склонившись над осколками и пытаясь собрать в кучу куски того, что раньше наверняка могло быть каким-то... цельным органом.
Руфус: – Слаженная работа.. – довольно прохрипел Руфус своим сородичам, которые устремились обратно в расщелину, бросая перед имперцем ключ по дороге.
Artorius Axius: Всё это время Арториус наблюдал с интересом за действием крыс. – Все-таки это была не иллюзия…
Руфус обернулся мордочкой к имперцу, потирая лапки и дергая мордой.
Artorius Axius: Он потянулся рукой к ключу и, схватив его, тут же припрятал под себя. Имперец кивнул в знак признательности крысу. В глазах мужчины заплясали огоньки надежды.
Руфус: – А теперь… – промолвил крыс, обернувшись на кашляющего старика, который уже приподнимался с колен, судорожно постанывая. – Сиди смирно...
Artorius Axius: Он кивнул, смотря прямо в глаза крысе, и продолжил молча лежать.
Руфус вбежал обратно в расщелину в стене камеры имперца.
Старик: – Ох… вот напасть… – старый мужчина, придерживаясь дрожащими руками за стул, медленно приподнялся. Он кинул взгляд на стол с распростертыми на них бумагами и замер. – А куда же я... подевал ключ от.. – он принялся дурашливо хлопать себя по карманам темного платья. Затем медленно развернулся в сторону клетки с единственной живой душой. Лицо старика выражало какое-то смятение.
Artorius Axius: Заключенный же продолжал неподвижно лежать, иногда постанывая.
Старик: – Нет.. не может быть… а?
Подвальная дверь с грохотом разверзлась, чуть ли не слетая с ржавых петель. Один из тех солдат в маске грузно вошел внутрь, однако не задерживаясь и тотчас направляясь к старику.
Старик: – Это ещё что… – сипло проверещал cтарик, дрожа от гнева. – Я же приказал… ГХААаа…
Рослый солдат-мужчина с профессиональной точностью водрузил вертикальным движением поясной кинжал в челюсть старика, конец лезвия почти проступил наружу в области лба.
Старик умер быстро, падая на каменную плитку и утопая в луже собственной крови.
Artorius Axius: Шум привлек внимание бывшего офицера, он приподнялся, осматривая, что же происходит, затем, вскочив, сел к противоположной стенке, вжавшись.
Мужчина несколько раз брезгливо тряхнул кинжалом в воздухе в перчатке, выпачканной в крови. Он также брезгливо бросил его рядом с телом. Солдат снял маску.
Artorius Axius: Имперец внимательно всмотрелся в убийцу, но в темноте было трудно различить лицо.
Мужчина: – Ну вот и всё, – из-под неё показалось лицо очередного имперца, темноволосого, короткостриженного, со шрамом, пересекавшим левую щеку.
Artorius Axius: – А ты еще кт... – кашель вновь внес свои коррективы в речь Арториуса. Заключенный встал, опираясь рукой о стену, приступ кашля не сходил.
Мужчина: – Без имён, рад был помочь и прочее... – имперец гуляючи прошелся в сторону заключенного мужчины, не отводя взгляда от остывающего мертвого некроманта. – Я сделал свою часть работы. Ключ не потерял? – мужчина припал плечом к стене, сложив руки на груди, и весело улыбнулся.
Artorius Axius: Откашлявшись и очередной раз схаркнув кровь, он кивнул в знак благодарности, но, не отпуская ладонь ото рта. Он показал зажатый в кулаке ключ своему спасителю. – Это что, сон какой то? – наконец-то убрав окровавленную ладонь от лица, имперец подошел к двери, пытаясь вставить ключ в замочную скважину.
Мужчина: – Во сне я не работаю, – имперец усмехнулся самому себе. – Тут выйти просто, всего-то парочка первых поворотов налево по коридору и свежий воздух. Если что, хм… по телам поймешь, куда следовать… Ну… Бывай? Тебя ждут снаружи.
Маршалл вшутку отдал честь сородичу и грузно вышел из подвала, оставив дверь широко открытой. Да и закрыть бы её уже вряд ли получилось.
Artorius Axius: Наконец совладав с замком, имперец с писком открыл дверь и вышел из клетки. – Спасибо... – тихо произнес он, опираясь на железные прутья и тем самым поддерживая себя.
Отредактировано Valkeria (2019-08-16 16:47:15)