Я думал, ну что за хрень, какая-то длсня про ящериц, которые откладывают яйца под деревом и поют об этом под аккомпанемент жаб. Лилмот притягивал, да - в нем начиналась история "Адского города", основали его предположительно лилмотит, вымершая раса, которую мы прежде никогда не видели, в нем полно останков строений времен Первой Империи, видел в трейлерах.

Оказалось, близкой мне "имперскости" тут вообще полным-полно, правда не в мощеных улочках и цивилизованности, а в плотном ощущении "колониальности", совсем как в сольном Морровинде, который игра, а не длс. Без имперцев едва ли этот город стал бы торговым портом. Сегодня тут полно лавок, и местных, и заморскых купцов, есть традиционные гильдии Магов и Бойцов, эти расположены в тростниковых деревянных строениях, но есть здания и каменные, времен Второй Империи, в таких обустроили офисы компания из Сиродила и караванщики из Хай Рока. Заброшенные имперские виллы гниют в болоте за стенами города, прекрасный пейзаж, на мой скромный взгляд.

Может быть дело в очередном моем перерыве от ЕСО, или контраст действительно сильный на этот раз, но не помню, чтобы все разнообразие тамриэльских культур воспринималось так ярко в других зонах/играх. Миниатюрная босмерка в обтягивающих парадных одеждах обмахивается веером у тростниковой таверны, пренебрежительно рассказывает о тупицах аргонианах, которые могут слушать ее болтовню часами, только кивая и моргая, вот глупая раса, ха-ха. Местный музыкальный инструмент, я не помню название - система труб для усиления звука, внутри которых живут "счастливые лягушки" - их кормят, хищников нет, внутри тепло и влажно, рядом их товарищи, с которыми можно квакать дни напролет. О бардах и их инструменте вопче .. "воса-сатл", вроде так звучало название, вопче разговор отдельный. Я слушал их с удовольствием. Примитивная, намеренно потешная музыка, актеры искажают голоса, изображая поющих рептилий, но те, кто знакомы с такими жанрами как "дарк-вейв", ха-ха, нашли бы в этом искусство. Добавьте рваный электронный бит, и поклонники найдутся. В деревеньке Яркие-Глотки бард поет даже не на всеобщем сиродильском, а на родном Джеле, и насколько помню это впервые в ЕСО. Надеюсь, подобных чужестранных песен запишут и для грядущего Эльсвейра.

ЗОСы сумели передать чуждость и опасность этой земли, какую мы представляем по  книгам. Растения жрут животных, агрессивно атакуют подходящих какими-то органами. Накапливают и выпускают облака ядовитых газов. Иногда не разберешь, растение перед тобой или огромная насекомая - стоит на ножках, шевелится, но с листьями и не убегает.

Брэд Деррик на этот раз тоже порадовал. Он композитор в ЗОС на постоянной основе. Большинство его треков я отключаю, к сожалению. Не трогают, кажутся предсказуемыми и натянутыми. Но не в Муркоморье - тут играют флейты, дудки, примитивные кожаные барабаны. Ничего лишнего, гармоничная народная музыка, а не саундтрек к ААА ММОРПГ.

Браво, в общем, ЗОСы. Сюперб