http://s3.uploads.ru/t/uOIdW.jpg

Приветствую тебя, сухокожий. Выглядишь ты достаточно терпимым к аргонианам. Не нужна ли тебе прислуга? Деньги? Деньги – это хорошо. Но еще лучше крыша над головой и еда на столе. Или на полу. Тут уж как повезет.

А, похоже, и вправду везет. Значит, подумаешь? Что надо сделать, чтобы подумал быстрее? Хорошо. Задавай свои вопросы.

Имя: Сейчас – Кривоглазка.

Пол: Ты не отличаешь нас, ящеров, друг от друга, верно? Женский.

Возраст: Кому интересно, сколько воды уносит ручей, пополняя реку? Или сколько раз шли дожди со дня, когда лопнула скорлупа? Много…

Аргонианка помнит свой хист крохотным ростком. Помнит величественным и мудрым. И погибающим тоже. Очень, очень хорошо помнит… Наверное, она уже стара. Время обесцветило ее кожу и многие из воспоминаний. Но раз спрашивают, она ответит. Семьдесят. Или девяносто. Это важно? Ты спросил - аргонианка сказала. Что еще интересует сухокожего?

Раса: аргонианка.

Место жительства: Ты не знаешь, по какой ходишь земле? Что тебя окружает? Я стою прямо перед тобой. Значит, тут я и живу.

Внешний вид: Хорошо-хорошо. Я повернусь и дам себя как следует рассмотреть. Похожа на аргонианку. Выгляжу, как аргонианка. На теле чешуя, на лапах когти, сзади хвост… На голове перья. Кожа уже выцвела, да. Левый глаз? Нет, не слепой. Это второе веко не всегда слушается после того, как один сухокожий ударил меня по голове. Но, если приподнять веко пальцем, в точности такой же, как правый.

Характер: А какой тебе нужен характер? Аргонианка умеет молчать и быть незаметной. Умеет быть послушной. Что еще надо?
Ну, скрытный. Догадался - зачем спрашиваешь?

Профессия, род занятий: Разное умею…. Обычно что скажут, то и делаю.

Нет, не надо лезть в мою сумку, сама покажу. Вот нож. Тупой? Ну да. Какой дурак будет носить острый нож в кожаной сумке, – продырявит же. Миска. Скорлупа. Кора. А, это? Ну, разверну. Змеятина это. Не доела вчера. Лягушки. Сушеные. Чтоб не портились долго. Должна я что-то есть в дороге, нет?

Готовить нормальную еду? Для сухокожих? Умею. И для пушистых каджитов умею. Что велят, то и сварю. А не умею, так научусь, невелика наука.

Брякает? Это рога кагути брякают. Да нет, не так, чтобы, много. Много тяжело. Сколько могу, столько таскаю. Зачем? Кхм… У кагути ведь рога внутри пустые. Если туда что-нибудь положить, а отверстие хорошенько замазать грязью, это что-нибудь не просыплется… Если просыплется? Жалко будет. Хороший яд, качественный….

Что, тебе еще и биографию мою рассказать? Отчего нет, слушай…

Думаешь, сухокожий, меня всегда звали Кривоглазкой? Цветок-в-Грязи меня звали. За то, что вокруг моей хижины всегда цвели цветы. Я любила цветы. Ухаживала за ними. В нужную пору собирала соцветия, или семена. Стебли, листья, корешки…. Знала, какой цветок чем полезен. Разбиралась в деревьях и в грибах. И во всем, что растет, ползает, летает или бегает по болотам Чернотопья. Конечно, сейчас я знаю намного, намного больше! А тогда это было только начало долгого жизненного пути.

Я высушивала и растирала собранные дары в пыль, подсыпала в ямы, заполненные водой и рыбой. Добавляла в куски мяса, скармливая их алитам, крокодилам, кагути. И наблюдала, изучала, запоминала…. Одни порошки одурманивали, другие убивали. Третьи лечили, четвертые были абсолютно бесполезны. Всех, кого только могла, я расспрашивала о свойствах различных зелий. Училась делать смеси для возжигания в курильницах. Таскала домой горшки с разноцветной глиной, которую тщательно промывала от песка, высушивала и тоже растирала.

Ходила в соседние селения, чтобы выучиться новому у шаманов, лекарок и древохранителей. Постепенно я стала признанной знахаркой. Благодаря моим усилиям и воле хист племя процветало, кладки яиц были обильными, птенцы рождались здоровыми и крепкими. Мне нравилось присматривать за яйцами, и я получила новое имя - Опекающая-Кладку.

С тех пор минуло много закатов и рассветов. Уже ко мне приходили учиться юные аргонианки, и даже вождь не гнушался обращаться ко мне за мудрым словом и советом.

Когда в селение пришли первые сукожие, мы встретили их настороженно, но без большой опаски. Потихоньку завязалась торговля. Я заказывала травы и зелья из дальних земель, увлеченно изучала их, и мечтала о странствии, которое могло бы принести еще больше новых знаний. Мне – знаний, а племени – пользы. Но однажды.…

Сухокожих пришло сразу и очень много. Были там и торговцы. Но гораздо больше было воинов, закованных в невиданный доспех, со сверкающими мечами. А еще – хорошо обученные маги, действующие слаженно и деловито. Сначала они выспрашивали про хист, про то, как действует его живица. А когда им надоело спрашивать, окружили селение и перебили всех наших воинов. Тех же, кто не мог сражаться, согнали в несколько хижин на окраине селения, приставив к ним охрану. Я не была воином, я была знахаркой, и меня пленили вместе с ними.

Всю ночь мы слышали стоны умирающих братьев, крики захватчиков и посторонний шум. А утром хист позвал нас…

Он сказал, что сухокожие иссекли его кору топорами, чтобы выкачать бесценную живицу в большие бочки. Древо понимало, что умирает. Оно прощалось с нами, из последних сил даря нам свою любовь вперемешку с болью и благословляя… Каждый из нас слышал голос хист, и наши сердца умирали вместе с ним, пока он не умолк навеки.

Наши глотки исторгли вопль горечи и отчаяния. На крик прибежали вражеские воины, пинками и ударами стараясь заставить нас замолчать. Один сухокожий ударил меня в подвздошье пяткой копья. А второй - по голове, почти по глазам…. Голова хрустнула, и я потеряла сознание.

А потом был плен. Рабство. Голова зажила, но левый глаз – видишь – смотрит не всегда…. (Аргонианка продемонстрировала внутреннее веко, свисающее на глаз вялой тряпочкой). Оно не желает подниматься самостоятельно. Приходится сдвигать пальцами. Кривоглазка, так оно и есть.

Я бы еще много могла рассказать, чего повидала на своем веку. Как получила свободу, например. Или как попала к гленморильским ведьмам. А еще о ядах, проклятиях и целительстве…. Только ты, вижу, давно клюешь носом. Скажи, ты берешь меня в услужение, нет? Если да, покажи уголок, где могут отдохнуть мои старые кости. А если нет, покорми да отпусти, поищу другое местечко.

Нет, ты не думай, я своих не травлю. Хист бы этого не одобрил. Вот какого другого сухокожего, не такого, как ты, могу, да. А тебя нет, ты хороший. Зачем на хорошего человека яд переводить? Берешь, значит? Вот видишь, сразу - и хороший, и свой. Так что долго жить будешь, уж я постараюсь…

Политические взгляды: Ни к чему аргонианке политика. Ее политика – выживать и изредка мстить. И встретить когда-нибудь хист, который ее примет.
Религиозные воззрения: традиционные для аргониан.
Сильные стороны: Молчалива, вынослива, непритязательна в быту. Умеет быть незаметной, и потому слышит многое из непредназначенного посторонним. Наблюдательна. Разбирается в корешках, грибах и травах, особенно ядовитых. Владеет искусством наложения проклятий и еще многим тайным и непонятным.
Слабые стороны: Не всегда видит левым глазом. Физически слаба, не может быстро бегать и переносить тяжести. Иногда пугает окружающих своим поведением.
Отношения с другими персонажами: Почти ко всем относится безразлично, кроме тех, кто обижает слабых. Вот эти точно могут случайно съесть кое-что из рога алита...
..........................................

Отношение к критике: К конструктивной положительное.