Во-первых, если вы:
1) "всдену броньку по уровню и рвану в пвп"
2) "дай мне хундинг и найтмозер"
3) "нудятина, надо нагибать",
то проверьте, если @cokkto онлайн, то у меня самые клёвые хундинги, очередь из найтмозеров, любые стили и фантазии отличного качества за умеренную цену. А читать это дальше не надо, этот гайд не про вас. Найтмозер тут не появится, вернее, появится лишь 1 раз.
Если вы не любите ушастых магов в скучных платьях, а ваш внутренний воин требует тяжести клинка и округлости щита, а видеть глаза вашего соперника — это цель битвы, то читай далее. Тати ночные, бьющие в спину,— тоже заходите, что-то и вам пригодится.
Лирика
Жалкое наследие ВоВ, Линеек и прочих древних игр засадила в голову неокрепшего ММОРПГшника суперидею о суперкостюме, в котором он выйдет, вызывая вздохи восхищения, и будет всех нагибать. Ура, именно для них тонны блоггеров пишут о мета билдах. Ура, в ТЕСО это работает совсем не так. ТЕСО даёт 2 очень важные возможности для игрока — нет идеального билда, и прямые руки в как-попало-сете побьют кривые руки в золотом сете от Алкаста.
А ещё для младших уровней (на момент записи до 120 очков чемпиона) ТЕСО даёт тонны бафов, а одежда имеет лишь один убертрейт — трейт на повышение опыта, то бишь training. Из этого следует, что все критовые, дамажные, и прочие сеты, рассчитанные на сбалансированный рейд из 12 человек, и трейты на усиление мундуса, оно же divines, для новичке не просто бесполезны, но и вредны. Никакого крита он не получит, никакого лечения он не получит, у него нет щитов, очков чемпиона, лечения с крита и всего того арсенала высокоуровнего игрока, о чём самы высокоуровневые игроки давно забыли. И в рейды (сюрприз!) он не ходит. И вот бежит этот несчастный в рейдовом сете на толпу мобов и, разумеется, умирает, и думает что так надо. А надо совсем иначе.
Ваш класс для билда имеет минимум значения, так как у вас нет ни очков чемпиона, ни расовых/классовых пассивок, и 90% скилов ещё не открыты. Ваша основная задача — держать на обеих панелях по одному скилу из каждой классовой ветки и по 1 скилу из обеих оружейных вветок, что б полученный опыт прокачивал их одновременно. Чем меньше уровень, тем больше опыта прилетает в ваши скилы, и терять эту возможность — не уважать собственное время.
Как только один скил добрался до морфа, вы не морфите его, а открываете следующий, меняете его на панели, и всё в том же духе. И тогда к 36-39 уровню вы полностью откроете все 5 веток со всеми способностями, доступными для морфа. Это мегаважно, так как к моменту вашего 36 уровня один раз поменяется мета, к 120 чемпионскому второй раз, а к 700 чемпионскому игру вообще переделают с ног на голову. Поэтому иметь полный арсенал готовых к использованию навыков гораздо важнее тех пары десятков дпс, которые вы выдавите из своего растущего организма. И да, отвечая на возможный вопрос, одно оружейное умение на каждой панели будет просто лежать мёртвым грузом, но оно будет принимать опыт и делать из вас всесторонне развитого персонажа. Как только докачаются ультимейты, вы сможете добавить 1 «полезный» навык как постоянный на свой бар, и может даже сморфить его.
Практика
Итак, нубский билд от старого крафтера cokkto для стаминного дамажного персонажа. Теории будет больше чем у мага, но и путь у стаминщика многограннее.
Забудте всё, чего вы начитались про сбалансированные дпс билды от матёрых блоггеров. Ваш класс не важен, так как вы будете использовать 1-2 умения максимум каждый раз, пока докачиваете его до морфа. А значит ваша задача — сделать урон от этой одной способности достаточным, что б не тащиться мёртвым грузом по подземельям. Стаминные способности растут от урона оружия (не того что в руках, а того, что в характеристиках). То оружие, что в руках так же имеет огромное значение, ибо это единственное стабильное средство лишения мобов жизни. Но урон у вас по-прежнему небольшой, лечение с крита по-прежнему недостаточно, щитами стаминьщиков обделили, а хилер с вами ходит не всегда. Как же быть?
ЗОС дали вам тонну магии, здоровья и стамины авансом, так что если вы добудете себе еды по уровню, то ваш запас стамины и урон оружия будет просто диким. Добудьте фиолетовых улучшалок оржия, тут уж лучше не экономить, ибо это ваш верный помощник в бою. Критовые варианты нам не нужны, крит не сможет нас лечить достаточно, что б чувствовать себя комфортно в игре. Зато ЗОС выдали вам одного весьма интересного компаньона. Но об этом чуть позже.
Чуть терминологии. Я использую "двуручное" оружие для одного оружия в двух руках, оно же Two Handed. Я использую "обоерукое" оружие для двух оружий в двух руках, оно же Dual Weild. Щит и меч, one hand and sheild, sword and board я могу сократить до просто "щита". Мне так удобно.
Немаловажная часть — что выбрать. У вас есть три линейки оружия ближнего боя, и одна — дальнего. Очевидно, что в плане удалённого урона особо привередничать не приходится, и лук уверенно ляжет на ваш первый бар. А что насчёт второго? Я рекоммендую вам двуручную ветку как основную, и вот почему. Во-первых, с самой первой пассивки вы получите первый аое-урон (урон по площади) всегда(!); у щита с мечом его нет вообще, у обоерукого (dual weild) — лишь третья способность. Повторюсь ещё раз: оружие что в руках — это ваш единственный неизменный урон, и добавить к нему ещё и аое — бесценно. Во-вторых, все способности двуруча так или иначе контролируют противника, что даст вам лишнюю выживаемость. В третьих, как только вы доберётесь до умеренно высоких уровней и возникнет нужда переквалифицироваться — вы сможете неспеша мигрировать на обоеруч не теряя дпс, просто пассивно подкачивая эту ветку, по моим посчётам, начиная с cp60 – cp100. Пассивно качать — значит выкладывать "мёртвым грузом" одну способность из обоеруча на вашу панель и скармливать ей опыт. До 160 чемпионки путь не близкий, и добравшись туда, вы прекрасно поднимите обоеручное до 30-40 уровня минимум и 3-4 способности до морфа.
Обмундирование
Я рекоммендую 5 частей Morkuldin и 3 части Oblivion's Foe или Night's Silence, всё в трейнинг кроме оружия, 5 частей средних, 1 часть тяжёлая и одна часть лёгкая. Если у вас не открыты ветки тяжёлой/лёгкой брони, попросите крафтера сделать вам по 2 дополнительных бессетовых белых тяжёлых и лёгких вещей, просто что б надеть и открыть эти линейки, а зате разломать за ненадобностью. Тяжёлой лучше делать грудь, брезговать выживаемостью вам не с руки, ну или ноги ради красоты. Лёгкой лучше делать перчатки или голову, так красивее. Если вы не очень в себе уверены — то выбирайте Обливион как дополнительный сет, если уверены — то Тишину ночи, если самоуверенность бьёт ключом — то вообще Night Mother's Gaze (вот она). Зачарование брони — на максимум стамины.
Мечь, секиру или булаву? Всё, что угодно, лишь бы вам нравилось. Я буду писать про меч, слово короче. Трейт меча/лука — безусловно инфьюзед с самым дамажным зачарованием, и думать нечего.
Вам пока нечем лечиться в соло контенте, и что б не дохнуть как мухе от каждой кучки мобов более двух, лук и Моркулдин дадут вам тот самый запас прочности. Лук позволит начать бой не сближаясь, и как только выстрелит Моркулдин — он будет кромсать врагов вместо вас, давая столь важный урон за-просто-так и тактическое преимущество. Проще говоря, вы бегаете с луком, призрачные клинки режут, если до вас добежали - переключаетесь на свой верный меч и разваиваете полудохлого наглеца напополам. И весь это карнавал — независимо от тех скилов, что у вас на текущий момент качаются на баре, это ли не счастье.
Бар новичка до 15 уровня:
1 способность из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из лука 1 из двуручного. Оружие — лук. До 15 долетите быстро, умрёте пару раз — не страшно, главное, что двуручное у вас пассивно качается. Если ветка двуручного не открылась — да как же вы тогда начали игру? А если серьёзно — убейте врага из нужного оружия что б открылась соответсвующая линейка навыков.
Оба бара новичка после 15 уровня и до ульты:
1 заклинание из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из лука, 1 из двуруча. Один бар — двуруч, второй — лук. Вот теперь вы на все руки воин.
Оба бара новичка после 15 уровня и после ульты:
1 заклинание из первой классовой школы, 1 из второй, 1 из третьей, 1 из двуручного, 1 из лука, ульта любая до морфа
Как только все 5 ультимейтов прокачались до морфа, морфим самую дамажную/нужную на текущий момент. После этого оставляем её на обеих панелях: качаться она будет долго, а лупить — больно.
Раса — любая, норды, орки и босмеры предпочтительны, имперец тоже пойдёт.
Камень мундуса — на урон от оружия.
Ротация: лёгкая атака — хоть какая-то дамажная способность, и по кругу. Есть ульта — кидаете ульту, кончилась стамина — одну тяжёлую атаку луком или мечом. Если вас бьют — кайтить (то бишь отбегать, или уворачиваться перекатом, или блок), и снова атаковать. Если мобов много — группируем/растаскиваем по обстоятельствам. Мой опыт подсказывает, что Моркулдин любит игрока, и в большинстве случаев придёт вам на помощь очень быстро.
Как уклоняться, или В двух словах о кайте/отбегании
Сотни лучников, бегавших по подземельям со мной, умеют отбегать лишь в одну сторону — назад. Отломайте, что ли, вообще эту кнопку, или переназначьте на букву Ю. Кайтить нужно по кругу! Представьте себе моба как центр окружности, и бегите вокруг него. Вы сможете сфокусировать атаку, моб будет фактически топтаться на одном месте, направленные атаки будут вам буквально «побоку», и жизни вашей ничто не будет грозить. Если с вами лекарь, то круг для кайта — это окружность лечащего заклинания, что хил кастует на землю вокруг танка. Если пещера узкая — то кайтить по полукругу, качаясь как маятник влево-вправо. Если хил близко к танку — забудьте про свои лучные пассивки, стойте у хила и машите мечом, за спиной хил вас не пробафает и не вылечит. Да и просто, движение назад в игре самое медленное, выкатываться или выбегать из красной аое нужно тоже вбок.
P. S. и не забыавйте качать расовые пассивки.
P. P. S. А на досуге открываем ютьюб и смотрим, что такое weaving (оно же — прерывание анимации), для оружия оно чуть сложнее, чем для посоха, но по-прежнему просто и эффективно улучшает общий урон
Спасибо Антереле что сподвигла меня это написать
Отредактировано cokkto (2017-09-19 08:00:30)