Источник: http://www.newwhirlingschool.com/essays … thlife.php

Как любая статья о Древних Свитках, написанная знатоком лора опираясь на доступные материалы о религии расы, это эссе подлежит субъективной интерпретации читателем. К ней и призывает сам автор эссе в дисклаймере на своем сайте:

“Nothing has been "solved." Nor should there ever be. The 36 Lessons, like many elements of Elder Scrolls Lore, are intended to be experienced subjectively and will mean different things to different people. So please, read this guide, think about it, and then formulate your own opinions. Every perspective is valid. It's better this way, trust me. A magician should never give away all of his tricks. And anyway, the trick is never as impressive after it's explained to you.”

Тут нет никакого абсолютного “решения”. Его и не должно быть. 36 Уроков, как многие другие элементы лора Древних Свитков, должны восприниматься субъективно и будут по-разному интерпретироваться разными людьми. Пожалуйста, прочитайте этот гайд, подумайте о нем, и составьте свое собственное мнение. Любая точка зрения будет правильной. Так лучше, поверьте мне. Волшебник никогда не должен раскрывать все свои фокусы. Да и фокусы как правило не так впечатляют после того, как их объяснили.

Вивек, Амарант, Жизнь
Многих озадачивает Даэдрическое поклонение, как один из аспектов Данмерской Велотийской религии. Кто по своей воле будет поклоняться силе, которую в лучшем случае можно назвать безразличной?

Влюбленность в Зло
Ответ заключен в общей философии Даэдрического поклонения, которая отражена в Двадцать Третьей Проповеди, Писании Мечей. Её задачей стоит очищение сада от сорняков, совершенствование существа для достижения лучшей формы. Меч символизирует дисциплину, самосовершенствование, отделение лишнего от существенного.
Каким образом этому способствует Даэдрическое поклонение? Вивек знал ответ на этот вопрос. И он демонстрирует это, подчиняясь воле Молаг Бала в Четырнадцатой Проповеди. Постоянно подчиняясь высшей силе, которая стремится причинить тебе вред, ты можешь научиться оставаться нетронутым. Поговорим о Dark Souls. Не давай этой смене темы отвлечь тебя от основной идеи.

Дисциплина
Ты упорно сражаешься, чтобы достичь следующего босса. И как только ты входишь в помещение, он взмахивает мечом и убивает тебя с одного удара. Вместо того, чтобы сдаться или сразиться с боссом попроще, ты возвращаешься обратно в то же помещение и повторно умираешь, пока не научишься выживать в присутствии данного конкретного босса. Возможно, ты посоветуешься с теми, кто прошел этого босса раньше, и они помогут чем смогут. К тому моменту, когда этот босс будет повержен, ты будешь знать об игре чуть больше.
Это и есть концепция создания более совершенной формы. Это болезненный процесс, но конечный результат оправдывает средства. Если ты хочешь сбросить лишний вес, ты занимаешься спортом. Упражнения могут причинять боль, но цель оправдывает усилия. Ничего достойного быть совершенным нельзя сделать без усилий. Любое стоящее начинание подразумевает боль. Жизнь это боль. Если кто-то утверждает обратное, тебе пытаются что-то впарить.
Даэдрическое поклонение  работает по похожему принципу. Чтобы понять, почему Данмеры поклоняются Даэдрическим Лордам, давайте обсудим БДСМ.  Ты можешь присесть, дабы не затекла шея.

Доминирование и Подчинение
Одна из наиболее сложных для понимания концепций БДСМ, так же и одна из наиболее очевидных: зачем кому-то добровольно подвергать себя пыткам? Ответ кроется в отношении между Доминантом и Сабмиссивом, и концепции Стоп-Слова.
Сабмиссив подвергается наказанию Доминантом. Могут произойти (и произойдут) самые разнообразные пытки. Но когда наказание заходит слишком далеко, Саб может произнести стоп-слово, и Дом прерывает наказание. Что это означает?
Партнер, который на самом деле контролирует ситуацию, это Сабмиссив, а не Доминант.
Некоторые Даэдра не до конца понимают концепцию стоп-слова. Число желающих вступить в отношения с ними невелико, как с плохими Доминантами. Ты знаешь, о каких Принцах идет речь, их четыре: БАЛ, ДАГОН, МАЛАК, ШЕОГ. Четыре Угла считаются  “Несчастьем”, потому что (помимо других причин) они слишком эгоистичные, сумасшедшие, разрушительные или безответственные, чтобы соблюдать правила отношений Сабмиссива и Доминанта. Нужно быть особенно увлеченным фанатиком, чтобы по своей воле покориться этим четырем.
В Тридцать Шестом Уроках, Вивек говорит нам о пользе подчинения:
“В последний раз я услышал его голос с едва различимым нетерпением. Я научился контролировать себя и поддаваться воле других. Позже, я посмел принять на себя священный огонь и осознал, что нет равновесия с ЭТ’АДА. Все они были лжецами, потеряли корни, и все, что я могу сделать, это быть переводчиком на язык рациональности.”
Вивек подчинился доминированию Молаг Бала (я могу привести аргументы в пользу того, что он самый доминирующий Даэдра) и узнал как контролировать себя. Он позволил дисциплинировать себя и понял принцип самосовершенствования. Таким образом он стал на шаг ближе на пути к ЧИМ. Огромный шаг, и оргомный риск, Вивек был способен пережить этот опыт только благодаря тому, что он уже достиг значительного уровня Мастерства. Один из многих проиллюстрированных здесь уроков: не отдаваться на волю силе, которую ты не можешь контролировать.
Вспоминим что мы обсуждили в предыдущем разделе: дисциплинирование это акт самосовершенствования. Это болезненная трансформация, но без усилий невозможно добиться ничего стоящего. Я повторяю эту идею, потому что я вернусь к ней в последнем разделе.

Почему Вивек не стал Амарантом?
Почему же, когда Вивек достиг ЧИМ, он не достиг статуса Амаранта? Ведь в его распоряжении были все необходимые инструменты.
Ответ на этот вопрос – Любовь, и та, которую показывает Вивек в Проповедях, и в более традиционном ее значении как нежное чувство.
Вивек говорит, “молотом я осуждаю разделение Расщепленной Двоичности”, разобщение Божественности и Смертности. Он говорит “Я ЕСТЬ И Я ВЕСЬ ЕСТЬ МЫ”*, и это не гипербола. Он знает, что Даэдра являются частью структуры Колеса, и будучи таковыми также являются частью ловушки, которая предотвращает достижение Божественности Смертными. Но он так же называет их “Ключ и Замок”, потому что поклонение Даэдра содержит в себе ключ к освобождению из тюрьмы смертности: дисциплину, а также проистекающие занания и способности.
Помните мою статью о Мефале Черные Руки** и способности контролировать Логику и Ужас? Это лишь один из многих инструментов, которые Данмеры должны совершенствовать перед тем, как они смогут пережить отрицание парадокса Божественной Головы***.
Если бы Вивек стал Амарантом, что он мог бы предложить своему народу? Разумеется, райское убежище, безопасность и блаженство, но это было бы временный рай, потому что его народ не смог бы достичь того же просветления, что и Вивек.
Вивек знал, что все должны достичь ЧИМ. Все должны перенести пытку дисциплины пока не обретут просветление. Это процесс, для которого Лоркхан создал Мундус: не только эволюция Сметности в Божественность, но единение Смертности и Божественности. Это Любовь.
Весь Мундус должен достичь Божественности. Должна совершится Любовь. Любовь требует дисциплины, и дисциплина это результат боли. Поэтому Вивек не стал Амарантом, легким решением проблемы, такой поступок обрек бы всех Смертных на жизнь смерти и слепоты. Они стали бы ранимыми, ненадежными, отчаянными, злыми, мятежными. Это не просвещение. Не блаженство. Это проклятье хуже любого, что могли бы создать Аэдра.
Вместо этого Вивек стал Предвкушением Мефалы, Даэдрическим эхом.Часть системы, добрый но честный смотритель жестокой тюрьмы. Вивек потерпел неудачу в достижении статуса Амаранта, чтобы показать нам, как это сделать.
Эта тема проходит через все аспекты Данмерской культуры. Они влюблены в зло. И это само по себе кажется злом со стороны всех остальных культур ТЕС, но у Данмеров есть более хитрый и рассчитанный план. Данмеры – воры, они крадут могущество Даэдра, притворяясь будто подчиняются им. Они используют Даэдра, а те в свою очередь лишь следуют своей природе.
Возможно это напоминает других темных эльфах в других вселенных? Возможно теперь ты начинаешь понимать насколько четко этот элемент прорисован Киркбрайдом и разоаботчиками.

За пределами вселенной Древних Свитков
Часть великолепия вклада Морровинда в нашу культуру заключаестя в его философии. И в предоставлении автору возможности писать такие непостижимо гиперболические предложения как предыдущее.
Но идея Данмерской религии полезена и в повседневной жизни. Идея приятия зла, того, что может причинить нам вред, потому что вместе с приобретенными знания и способности мы так же получаем уверенность, необходимую, чтобы пройти более сложные испытания и позволить им сделать нас лучше. Это совершенствование называется компетенция, умение, мастерство, знание.
Выходишь на новую ответственную должность? Возможно придется задерживаться на работе до ночи или работать до утра. Иногда это будет пыткой. Сделай это.
Хочешь похудеть на пять килограммов? Накачать пресс как у греческой статуи? Пришло время составить интенсивную программу упражнений. Будет больно. И тебе понравится.
Жизнь наступает тебе на горло? Все очень сложно и ты не можешь продолжать так дальше? Помни: ты это переживешь. Ты должен, потому что этот опыт сделает тебя чуть лучше.
После того, как я поделился своими мыслями о самом тяжелом периоде своей жизни, человек, которым я восхищаюсь, сказал: «Это работа.» Работа может быть сложной. Все, что достойно быть сделанным, дается с трудом. Убейте того, кто обещает вам более легкую жизнь.
Таким было осознание Вивека, момент ЧИМ: Мундус это ад. Наше смертное существование это опасная тюрьма, созданная не чтобы уничножить нас, а чтобы сделать нас тверже, лучше, быстрее, сильнее. Освобождение смертных из этой тюрьмы до того, как этот процесс закончится, было бы наказанием, а не наградой.
Прими свою агонию. Люби ее. Жизнь это боль. Она делает нас лучше. Если кто-то говорит иначе, тебе пытаются что-то впарить.

*”I AM AND I ALL ARE WE”. Мне не удалось установить первоисточних этой фразы, но она часто встречается в дискуссиях знатоков лора о ЧИМ.
**http://www.newwhirlingschool.com/essays/mephala.php
***Godhead, спящий бог.