[ESO] Русскоязычное ролевое сообщество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



[Dunmer] Neldam Oreyn

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Имя: Нелдам Орейн.

Пол: Мужской.

Возраст: 263 года (около 60-70 лет по человечьим меркам).

Раса: Данмер.

Место жительства: Храмовый Округ Вивека.

Профессия, род занятий: Член Храма Трибунала в ранге Адепта; целитель, священник и миссионер.

Внешний вид: Среднего роста плешивый старик лет 60-70 на вид с вечным выражением усталости в темно-сером, глубоко покрытым морщинами, лице и фигуре, черными аккуратными бакенбардами и короткой бородкой, с впалыми, раскосыми тускло-красными глазами. В его излишне худой и неровной фигуре виднелись следы сильного истощения и долгого пребывания в заключении, руки были покрыты многочисленными шрамами, а говорил он глубоко прокуренным, низким, но в то же время в чем-то мягким голосом.

Характер: Нелдам был очень религиозен - пройдя через множество испытаний, он чрезвычайно укрепился в вере, ставшей для него равнозначной надежде. С самого детства имея тягу к знаниям, он стал очень образован и умен, в то же время по своей натуре терпеть не могший невежественность и пошлость. По причине горького жизненного опыта был весьма мрачен, зануден и закрыт. Однако, он был полным альтруистом, всегда стараясь безвозмездно помогать нуждающимся. В его характере сохранялись и многие данмерские черты - так, например, гордость и полное серьезности отношение к жизни. Во всем он старался следовать священным заповедям и всегда сохранять в себе доблесть, храбрость, справедливость, вежливость как с друзьями, так и с врагами своими, великодушие и смирение.

Религиозные воззрения: Крайне религиозен в вере в АЛЬМСИВИ. Относился к большинству других религий с интересом ученого.

Вкусы, привычки и взгляды: Не любил роскошь и предпочитал во всем простоту. Ел лишь наиболее простую и доступную еду - пепельные бататы, грибы, мясо скота, скаттл и рис. Пил же в основном воду и чай, а из алкоголя - полюбившуюся ему нордскую медовуху. В домах ценил прежде всего уют и практичность. Весьма уважал нордов и орков за их прямолинейность, простоту, твердость и упрямство.

Сильные стороны: Хотя и после крайне долгого заключения в тюрьме, навыки Нелдама сильно пострадали, но, прожив долгую жизнь, он очень многому научился - Орейн отлично разбирался в целительстве, умело используя как восстановление, так и лечебные зелья и отвары; знал он и как себя вести в бою: отлично бился боевым посохом (во многом за счет своей природной ловкости), сочетая это с заклинаниями атаки огнём и призывом даэдра. Когда-то много времени посвятил изучению мистицизма, позднее вернувшись к его изучению лишь недавно, с возвращением к прежней деятельности. Но больше всего времени он посвятил колдовству и его темнейшей ветви - некромантии. Большие знания о ней оставались у него и поныне.

Слабые стороны: Тюрьма сильно отразилось на его физическом состоянии. Телом он слаб, в бою уязвим. Несмотря на мастерское владение колдовством, имеет сильные проблемы с общением с духами своих предков - лишь немногие, приняв его раскаяние, отвечают на его мольбу.
Отношения с другими персонажами: Имеет большие знакомства в Храме и Доме Индорил.

Отношение к критике Положительное. Планирую еще изменять или дополнять отдельные фрагменты.

http://sf.uploads.ru/6nBLK.png

Отредактировано Markersx (2018-02-26 14:10:35)

+6

2

Запись в дневнике 7 числа Месяца Утренней Звезды

Дал сегодня в обед проповедь в Виндхельме. Собравшаяся публика была невелика, но бурно реагировала. Кто одобрял, кто ругался, кто лез в спор. Несколько человек из них, два данмера и имперец, после подошли ко мне, и у нас состоялся небольшой разговор. В целом, остались очень приятные впечатления. Дальше я отправился на юг. Отужинав в таверне Рифтена, я направился в Эбонхарт, чтобы совершить службу. Все еще нахожусь в пути. Ох, надо заняться расширением Храма, чтобы хотя бы в каждом крупном городе Морровинда было по храму, но кто в войну на это выделит средства? Постараюсь убедить некоторых людей в Эбонхарте. Может, мы хоть немного продвинемся в этом направлении. На этом заканчиваю запись, пора отправляться дальше в путь.

Отредактировано Markersx (2017-01-08 21:43:47)

+4

3

Запись в дневнике 28 числа Месяца Утренней Звезды

Мне кажется, за мной кто-то следует. Пока шел на восток от Рифта, постоянно слышались какие-то шумы позади меня, а когда добрался до переправы через горы - хруст снега. Однако, сколько бы я не оборачивался и не пытался высмотреть чего-либо, никого не было, даже следов, кроме моих собственных! Я прекрасно знаю, что излишняя подозрительность может навлечь не меньшую беду, чем излишняя доверчивость, но это меня беспокоит. Даже если это чудные лесные и горные звери, я должен быть осторожнее.

Я в Дешаане. Все те же шумы и звуки шагов. Нет, это не могут никакие звери - кто-то за мной целенаправленно следует. Сейчас укрылся в пещере! Да избави меня Трибунал от беды и злого дела! Совершу молитву и лягу. Но этой ночью я не сомкну глаз, если хочу остаться живым.

Отредактировано Markersx (2017-01-28 14:23:19)

+2

4

Запись в дневнике 29 числа Месяца Утренней Звезды. Написано неровным почерком, еле разборчиво

Всю ночь снаружи слышались различные вои и громыхания, словно огромный молот ударял по каменной стене или, скорее, было похоже на стук двемерских механизмов об друг друга (кажется, громыхания слышались и снизу (или они только оттуда шли), но я не уверен). Проклятые мерзавцы, пытаются меня напугать! Если они на меня нападут, я им покажу, что умеет "немощный монашек" или как всякие разбойники  говорят про пилигримов, которых любят пограбить время от времени, но я буду сумасбродом, если прямо сейчас выйду из пещеры. Сейчас уже вечер. Я все еще тут. Благо, я успел запастись припасами. Шумы возвратились. Теперь я и вовсе не уверен, с какой стороны эти звуки идут. В этой тесной пещере уютно и тепло, но она чересчур маленькая - в некоторых местах и руки-то вширь не раздвинешь. Ах, да. Весь этот путь мои заклинания никого не находили вокруг меня. Что за диво! Может, колдуны то умелые, что скрылись от моих заклятий. Посижу немного и поразмышляю, что мне сейчас делать. Да озари меня мудрость Вивека, дай мне верное решенье!

Отредактировано Markersx (2017-01-30 21:04:31)

+2

5

Запись в дневнике 30 числа Месяца Утренней Звезды

Сегодня перед рассветом мои преследователи предприняли попытку атаковать меня. Это оказались два вампира - мужчина и женщина. Действовали нерешительно, быть может, хотели меня захватить живым. Что за вздор! Несмотря на их численное преимущество, милостью АЛЬМСИВИ мне удалось одержать победу. На их телах не нашлось ничего такого, что могло бы мне рассказать об их мотивах. Я похоронил их прах по всем традициям Велоти (ибо даже враги наши должны быть достойны милости от наших рук, сердец и душ) и отправился в Морнхолд. Планирую сесть на караван до Эбонхарта, а там взять корабль до Вварденфелла и на определенное время обосноваться в Вивеке. Как же прекрасно царственное чело твое, о священный град Вивек, и как я тоскую по нему сейчас! На сим кончаю эту запись.

Отредактировано Markersx (2017-02-04 23:43:44)

+1

6

Запись в дневнике 15 числа Месяца Восхода Солнца

С тех пор, как я прибыл в Вивек, по поручению Храма мы небольшой группой, в которую входили я, молодой Обращенный Маллас (для него это было первое серьезное дело) и два ординатора, расследовали деятельность до этого остававшейся незаметной вампирской группировки. Нам повезло и нам попались двое их гонцов с посланиями - под пытками они так же дополнили имеющуюся информацию. В целом, все прошло удачно и без потерь с нашей стороны удалось очистить их убежище - только их главарь едва не завладел разумом Обращенного, но, к счастью, я вовремя это заметил и с помощью одного из ординаторов, что отвлек внимание вампира, сумел его спасти. Воздержусь от утомительного и неприглядного описания того места, где они обитали, напишу лишь, что, судя по всему, тут сосуществовал всякий сброд, изгнанный из своих родных семей и кланов.

Мне только что сообщили о моем повышении до чина Адепт и что я назначен настоятелем в только что отремонтированную часовенку в глубинке земель Дрес, до этого пустовавшею. Не передать никакими словами, как я счастлив! Хоть мне пока что и придется оставить жизнь странника, это отнюдь не означает конец моим целям. Возвращаюсь на материк - хоть мне и немного горестно покидать священный город.

Только что прибыл и осмотрелся. Часовня находится в богами забытой деревушке, что напоминает мне о моем доме и греет мою душу. Располагается же она с севера от бараков рабов. Здание действительно отстроено и находится в исправном состоянии, но абсолютно пуста, за исключением небольшого возвышения на противоположной входу в дом стороне, освещенную грязным, замазанным и наполовину разбитым светильником. Понемногу начал восполнять пустоту - строгаю и рублю древесину сам, но вот ткач из меня никакой - приходится покупать уже готовые товары, что очень затратно. Рабов просить не стал - не хочу лишний раз их нагружать, тем более зная нрав Дрес. По прибытии меня принял наместник, примерно моего возраста. Весьма мудрый человек и с такой же мудростью обходится со своими рабами - сурово наказывает за проступки, но по мере своих сил всегда держит сытыми, работоспособными и в благе. На мой взгляд, мудрому правителю так и стоит обращаться со своими подчиненными. Но вот беда - его сын просто одержим аболиционизмом, но, быть может, с возрастом эта дурь пройдет. Или же свои взгляды его может убедить пересмотреть увиденное собственными глазами восстание рабов - молюсь Матери на ее милосердие, чтобы ему не пришлось такого застать.

Заказал большую партию ковров, жду ее прибытия. На этом пока и закончу - еще очень много чего предстоит сделать.

Отредактировано Markersx (2017-02-15 15:13:10)

+1

7

Запись в дневнике 4-5 числа Месяца Первого Зерна

Ездил по делам товаров в Виндхельм. Посетил могилы жены и сыновей; много думал об этом. Бедная Альда! Ты надеялась найти спокойную жизнь вдали от меня, той жизни и многого другого, но вместо этого тебя настиг злой рок. Или то было наказание богов за все грехи наши? Нет, нет, такого не может быть, это я должен был понести наказание за мои, твои, наши деяния! Но почему же с тобой, с чадами твоими, все обошлось гораздо хуже? Нет, я не в силах этого понять. Боги плачут, глядя на нас, но они не способны спасти нас от друг друга; ни Мать, ни Лорд, ни Волшебник, ни твои нордские боги. Сказал мне как-то один человек, кажется, из Индорил, такую полушутливую фразу: Кто в брак вступает второпях, не позаботившись о доме, тот скоро будет весь во вшах, как оборванец на соломе. И ведь как он оказался прав!

На обратном пути ехал в дурном настроении. Вдобавок ко всему, издохла лошадь, пришлось идти пешком, что к определенному моменту очень дурно сказалось на моих коленях. Не выйдя из Истмарка, я забрел на одну, кажется, ферму на юго-востоке - попросить добрых людей приюта, ибо совсем тогда выбился из сил. Но, не дойдя до дома, заметил на озерке подле него несколько отдыхающих людей; я к ним присоединился - надо было дать отдохнуть ногам и приготовить мазь. Что же произошло дальше, противно и мерзко описывать, это был один из премерзких случаев в моей жизни. Подумать только, культисты грязной секты под названием Темного Братства прячутся среди обычных людей! Но они не только исполняют свои порочные контракты, так еще и страшно описывать что еще эти звери творят! Подумать только, накачивать обыкновенное дитя скуумой, лунным сахаром, чем только можно, ради своих извращений, выгоды или бог знает зачем им еще! Я не мог этого допустить, но, не будучи уверенным в своей правоте, я вел себя недостаточно уверенно и излишне осторожничал. Глупо я себя вел, вот как. Вместо того, чтобы принять меры и сразу оглушить преступницу, я, старый дурак, что-то там пытался ее убедить, о чем-то поговорить! Сейчас я в Рифтене, рассказал о случае страже и описал вид преступницы в меру своей памяти. Ах да, дитя увели, но кто - не знаю; то ли ее друг, то ли сообщник проклятой культистки. Ах, нет, дурно все это! Не хочу это писать, не хочу об этом вспоминать, настолько все мерзко. Уж попадись она мне еще раз, в следующий раз не буду осторожничать! Бедное дитя, бедное дитя, что с ним сейчас? Мне не удалось найти ни ее саму, ни ее следы.

Мы должны избавиться от этого. Сборище уродов и нечисти! Разве можем мы себя чувствовать спокойными, если прямо возле нас (быть может, вот прямо за нашими спинами, за стенами наших домов) живут убийцы-служители Хаоса, у которых нет понятий чести, доброты, правил, любви, благородства? Доколе так может продолжаться? И почему у меня такое чувство, что Темное Братство просуществует еще не один век? Нет, абсурд, абсурд! Не могут такого допустить боги.

Чувствую себя как обиженный мальчишка. Противно. Каждый вечер думаю: Трое! Спасите человечество, утром встречу человека, толкну, пихну, обругаю. От злости готов некоторых убить. И где Любовь? И где вера?

И в рассуждения пускаюсь, как двадцатилетний мальчишка! Противно, противно!

Отредактировано Markersx (2017-03-04 23:51:37)

+3

8

Запись в дневнике 13 числа Месяца Первого Зерна

Вчера ночью я никак не мог уснуть и долго молился в своей постели. Но произошло то, что сейчас я с величайшим трудом осмысливаю, то, о чем мне трудно даже писать, но еще труднее в поверить действительность сего сейчас, ведь это было так по-настоящему, далеко от глупых суеверных снов, что на западе так наивно окружают романтическим ореолом, но в то же время сама суть произошедшего, казалось бы, просто невероятна. Нет, не могу себя томить, должен я это написать! Видение святое то! Светлый, тихий, строгий, с сиянием вокруг своего благословенного тела предстал передо мной святой Велот. Хотелось мне тут же кинуться к нему, поцеловать его руки, лоб, просто сидеть и искреннейшим благоговением слушать его речи. Он подошел, совсем-совсем близко ко мне, наклонился к уху моему... И так строго, с отцовской повелительностью сказал мне: "Встань, иди в ... и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до меня".  И эти последние слова прозвучали для меня так явственно, будто до сих пор наяву для меня лишь звучат напоминаньем. Но самое горестное, как бы я ни мучился, ни пытался, не истязал свой ум, не могу никак я вспомнить места, куда Святой меня направил. Сижу я на полу и мучаюсь в безуспешных попытках вспомнить это святое слово Отца.

Отредактировано Markersx (2017-03-14 13:38:25)

+1

9

Запись в дневнике 13 числа Месяца Первого Зерна

Вчера ночью ко мне в храм прибыл монах-пилигрим. Страх берет, когда не него глядишь - все лицо измазано грязью, волосы черные как уголь да отпущены до самых колен, такая же борода, да до самого пояса, брови так огромны, широки и низки, что глядит он вечно токмо из-под них да так грозно глядит! Да какими глазами - огромными, глубокими, больше ни у кого таких не встречал. И блеск из них исходил такой, что никакими словами не передать - смотрит в самые глубины твоей души, без остановки их изучая. Смотрит так, будто все, все самое сокровенное и таинственное знает - быть может, даже больше, чем ты сам. Ростом он поистине богатырского, метра, думаю, с два, плечи с небольшого босмера, руки грубые, по-крестьянски большие и могучие! Кожа вроде бы и простая данмерская, но какая-то в ней есть северная бледность. В руках длинный деревянный посох,  да даже не посох, а простая отломанная от дерева ветка. Весь мокрый пришел - на улице бушевала страшная гроза. Одет был в рваную рясу до пят, а на груди красовалась такая же тяжелая и могучая с виду серебряная цепь. Я его принял, накормил, высушил его одежды и переодел в то, что имелось. Разговаривал он как-то странно, всё прерывисто, иногда, бывало, несвязно. Когда слушаешь его, порой и не поймешь, говорит ли он полнейшую бессмыслицу или наоборот очень мудрую вещь. Он мне рассказал, что только и занимается тем, что странствует, молится, исцеляет людей, посещая города и деревни. "Вот образ жизни по мне!" - все думал я, пока слушал. По моей просьбе он рассказал о том, как надо проповедовать - и надо заметить, очень мудро рассказывал; верно, что годами этим делом занимался. Пришел, говорит, с земель на западе, но после моего вопроса о более точных местах замолчал и долго ничего не говорил. Вот чудеса! Уложил его потом спать; ночью закралось подозрение - а не вор и обманщик ли это, не замыслил ли он что-нибудь украсть? С такой мыслью, ничего не сделав, я и уснул. Утром его уже не было - верно, ушел еще пред рассветом. Ничего из храма с собой не взял. Я вскоре написал несколько писем и отправил по ближайшим монастырям с вопросом, мол, не знают ли они такого-то старца - ответили, что никогда такого не видывали. Чудеса, ей-богу, невиданные чудеса.

Отредактировано Markersx (2017-03-19 17:42:01)

+3

10

Запись в дневнике 24 числа Месяца Первого Зерна

Все эти ученые - сплошь дураки и идиоты.

+3

11

Запись в дневнике 11 (или 12? или 13?) числа Месяца Середины Года

Утро. Настолько крепко спал, что меня даже шторм не разбудил. Говорят, мы уже прибыли. За бортом уже виднеются знакомые берега, скрывающие, словно редгардские женщины платком, лик свой туманом. Полон эмоций и предвкушений. Луга и озера Аскадианских островов, болота Горького берега, зеленые равнины Грейзленда, острова побережья Азуры, пустоши Эшленда, скалы и туманы Шигорада ждите, ждите меня! Почему же мой прошлый, не такой и давний визит сюда не вызвал столько эмоций, сколько сейчас? До него я не особо предавался мыслям о острове родном своем - был и был, да помню ли я разве уже что о нем, кроме разве наиболее памятных мест, того же Вивека? Но, снова облачившись в те самые одежды, так чудные чужеземцам, очки от пепла да шлем надев тот самый и ногами своими перетоптав землю родную, пройдя от Вивека до самого Эшленда, как мог остаться я равнодушен? Прятал потом я даже от самого себя захлестнувшее меня чувство тоски по родным местам. Все там особое, по-особому родное. Нет мне жития на материке, мое место здесь, и именно здесь хочу я обрести свой покой.

Нет существа нелепей, смешней и глупей, чем чужеземец на Вварденфелле. Прочитав пару имперских книжек, он уже уверен, что полностью понимает нас и наши традиции. Думая так, он становится еще более далек от понимания, чем изначально. Ни в одной из этих книжонок не написано, что все традиции мы впитываем с самого рождения, из самых этих земель, ходя по ним, смотря на них, общаясь с духами предков и молясь нашим богам. Без этого невозможно понять даже самое заурядное. И главный столп кроется в вере (касательно этого я уже задумал написать в отдельной книге, проповедях). Наблюдая за тем, как чужеземцы грубо и с невежеством обращаются с членами команды корабля я удивляюсь, как некоторых из них еще не сбросили за борт - Херме-Море на поживу. Вообще, чем дольше я плыл, тем больше я примечал чужеземцев на корабле. Некоторые показались мне весьма подозрительными. Какое им здесь дело? Хотят попасть в лапы работорговцев? Мое мнение - Вварденфелл стоит сделать изолированным и принимать желающих его посетить с большой осторожностью и только после проверки. Разве события на материке не достаточно показали необходимость того?

Добро позавтракали. Встали на мель. "Дело дрянь" - сказал мне молодой матрос. "Все в руках Троих" - ответил я. Он приятно улыбнулся.

0

12

Запись в дневнике 11 числа Месяца Высокого Солнца

Уже почти как месяц живу в Вивеке. Вскоре после моего приезда мне выделили комнату в Храмовом Округе. По прибытию я испытал удивительное чувство легкости, легкости во всем - мыслях, словах, движениях. Что это, что же это? Быть может, молодость? Священный огонь Вивека омолаживает находящихся здесь? Кажется, я целую сотню лет не испытывал простое чувство счастья. Поистине, нет такого больше места на всем, говорю это с полной уверенностью, Нирне. Почти все время, свободное от службы, я провожу в библиотеке Вивека. Словами не передать, насколько она прекрасна. Библиотека мира! Здесь книги на любой вкус, про любой народ, про любое явление. Как я мог столь долго пребывать в невежестве, словно в грязи? Почему лишь в старчестве я очищаюсь? Кажется, ко мне снова возвращается желание познавать. Но каждое знание должно идти на пользу, иначе это не только бесполезное, но и вредное знание. Начав что-то познавать без умысла использовать эти знания во имя добрых дел, ты нанесешь себе лишь вред, ибо в чем, как ни в этом, есть ловушка от Хермеуса Моры?

Весьма интересный текст - "Удивительный случай Джа-Рита". Теперь буду внимательнее присматриваться к здешним аргонианам. Неужто ради наживы, из-за обещаний властителей Пакта, они были готовы отречься от самих себя, от своего божества?

Пришла идея написать своеобразный трактат, в котором я бы собрал знания о народах со всего Тамриэля. Все для библиотеки Вивека. Уверен, это принесет много пользы - помимо нашего собственного просвещения, это позволило бы в разы эффективнее вести войну, переговоры и многое другое - и перечислять нет охоты.

Выглянул наружу, к статуям, подышать. Луны и звезды, отражаясь серебряными искорками в воде, сегодня прекраснее обычного. И воздух легок и свеж. И вовсе не хочется покидать это место.

Местное общество активно судачат о последних событиях в Суране, связанных с Алой Судьей. Сомневаюсь, что это непосредственно Лорд Вивек, как некоторые считают, однако, думаю, он непосредственно с ним связан, как бы идя по его пути.

+1

13

Запись в дневнике 14 числа Месяца Высокого Солнца

Кто же я таков? Есть ли душа странника у меня? Тянет меня к далеким землям, и в то же время к родному дому своему. А, быть может, суждено мне странствовать, но всегда возвращаться в дом, подобно великим китам, что, мигрируя по всему Нирну, всегда возвращаются в одно и то же место (об этом мне в порту за приятной беседой поведал нордский китобой)? Суждено мне нести слово Троих по всему свету, храня в сердце своем их слово, а на душе - благословение?

Прогуливаясь по городу, стал свидетелем одной ужасной сцены. Маленький каджит, лет, я думаю, от пяти до семи, - совсем котенок - плывя на лодке, попытался, подкравшись сзади к занятому греблей лодочнику, стащить его кошелек, но едва успел его коснуться, как тут же его головы коснулось весло, от чего он незамедлительно упал в воду, где начал тонуть. Лодочник, по-видимому, будучи раздражен этим поступком и считая, что каджит сам выберется из воды, поплыл дальше. Какой-то чужеземец, ближе всего находившийся, попытался вытащить его из воды, однако, сам крайне дурно плавая, скорее только помешал. Когда же ребенка наконец вытащили из воды (я к тому моменту только-только добежал до места), он уже обмяк и охладел. Я испробовал несколько зелий, заклинаний, но ничего не вышло - мне пришлось лишь пожать плечами. О, к чему же, к чему такая жестокость? Даже неразумные животные, когда провинились, не заслуживают жестокого к себе обращения. В чем нужда была его бить, убивать - ведь без этого можно было запросто обойтись?

О Трое, спасите нас!

Отредактировано Markersx (2017-07-14 14:03:34)

+1

14

Запись в дневнике 15 числа Месяца Высокого Солнца

Касательно недавних происшествий в Вивеке, связанных с падением Баар Дау и тревожных слухах о якобы "болезни" Вивека. Лорд Вивек зрит одинаково как в прошлое, так и в будущее - ему доступны мельчайшие детали и случайности, ибо ничего не ускользает от его взора, прорезающего насквозь время. Поэтому даже то, что кажется его маленьким поражением в настоящем, может обернуться огромной победой в будущем. Я в этом уверен, ибо мне ведомо и буду говорить это каждому сомневающемуся.

Я сижу здесь без дела. Во мне возникла острая нужда в божественном. Срочно отправляюсь в паломничество к горе Канд. И никакие сопровождающие воины мне не нужды - моя мантия сплетена из сетей Мефалы, а в руках я держу оружие Боэтии - какой из меня служащий АЛЬМСИВИ, если я не могу за себя постоять? Это мягкотелым и малодушным, размякших на солнце имперцам нужно сопровождение.  Но ни одно слово не становится правдой, пока оно не проглочено - на моем плече уже весит мешок, в левой руке - шлем от пепла, а в правой - посох. Я пересекаю порог и иду.

0

15

Запись в дневнике 14 числа Месяца Урожая

Следующий текст являет собой часть из проповедей Дедлрис Морвейн: "Ибо что есть свобода, дети Трибунала? Счётчик-рычаг к рабству? Нет. Вы не слушали слова в последовательности? Хрононимический дух — это маятник, что качнётся лишь раз. Он не может иначе. Качнуться дважды — значит, отделить одно намерение от другого и доказать богохульство двух. И если Падомай — это иллюзия, то таков и именованный дух. Ибо что есть «выбор», как не хаос? Что есть «свободный дух», как не отсутствие порядка, грубое и торжествующее?"

Безусловно, интересный отрывок. Для облегчения понимания мирянами и юными учениками Храма, стремящихся к понимаю Волшебника, считаю нужным сделать комментарий. Во всех наших деяниях есть доля свободного выбора и доля вынужденности - доля сознания и доля разума. Разумом мы делаем вывод, что каждая живая сущность подчиняется определенным законам жизни, в том числе и мы, тогда как сознанием мы ощущаем себя полностью свободными, не подчиненными никаким законам. Допустим, стремясь доказать свою свободу, я топну ногой и буду считать, вполне справедливо, что такова была моя воля, и потому я топнул, а других причин не было. Чтобы убедиться в свободе выбора - мог ли я не топнуть? - я не топаю. В то же время оба этих поступка были вызваны стремлением доказать свою свободу, и в этом есть их причина. И это абсолютно естественно - да, мы наблюдаем и анализируем себя разумом, но понимаем ли, знаем ли мы себя разумом? Разум ли измыслил порядок таков? Знаем мы себя только через сознание, совершенно отдельный и независимый от разума источник самопознания. А без сознания не может никакое наблюдение в приложение разума, как не может быть порядка без свободы, ибо ограничить можно только свободное, неограниченное. Почему же "выбор - это хаос"? Связь нужды и свободы в поступке подобна песочным часам - чем больше вынужденности, тем меньше свободы; и наоборот, чем больше свободы, тем меньше вынужденности, но в то же время с разных точек зрения и количество свободы и разума в деянии абсолютно разное, вплоть до противоположности. Представить человека, не подчиненного никаким законам, лишь на одной свободе, можно лишь в хаосе - вне времени, вне воздействия любых внешних обстоятельств, вне любых причин. Если допустить, что воля каждого абсолютно свободна и не подчинена ничему, то есть что каждый мог поступить так, как ему хотелось, то вся наша жизнь, вся история есть ряд бессвязных случайностей. Именно поэтому выбор суть хаос, поэтому же выбор - обман (как далее говорится в проповеди). В то же время мы не можем существовать без свободы, ибо так или иначе все наши поступки являют собой попытки увеличения свободы; свобода заложена в нас, и немыслимо в этом Нирне существования без свободы.

Вне комментария, от себя лишь хочу сказать, что "Истина в последовательности" - безусловно интересная и очень ценная часть храмовой литературы, но в то же время и опасная для неподготовленного ума - любую литературу, особенно религиозную, необходим правильно истолковывать. Но и в истолковании бывают трудности - у разных богословов и священников неизменно разные точки зрения на то, как следует истолковывать ту или иную деталь. Я же изложил свою точку зрения на истолкование данного фрагмента в данном комментарии.

Отредактировано Markersx (2017-08-14 18:46:56)

+1