[ESO] Русскоязычное ролевое сообщество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [ESO] Русскоязычное ролевое сообщество » Всё об РП » Композиционная фетчинг целостность


Композиционная фетчинг целостность

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

То ли я вырос, то ли r/writing в голову ударил, но вот начинаю наконец-то понимать страшные концепции вроде той, в заголовке, или этой, "арка развития", или что там еще. Штуки, которые должен был усвоить еще в школе. Эй, я читающий человек, и работаю в книжной индустрии уже десяток лет, фетч йу. Всего лишь припозднился.
В рамках программы "тиорикрафт", немного подзамолкнувшей в дискорде, предлагаю нашей группировке следующий вопрос:

В ивентах как ГМ или как игрок, вы стараетесь следовать композиции?

У ГМ разумеется есть план действий даже на непредвиденные случаи, все равно будут части вступительные и завершающие, я не об этом. С терминами слишком плохо знаком, поэтому на пальцах давайте, на примерах... Если вывесили ружьё в начале ивента, но игроки разбрелись к атронахам - все равно постараетесь дать ружью выстрелить, для композиционной фетчинг целостности?

Или если это даже тавернкрафт, и в начале что-то ляпнули интересное, но не раскрыли - постараетесь к концу вернуться, обратить это в литературу? Чтоб ни одного лишнего слова, чтоб все работало на сюжет? И чтоб рифма внутренняя, да чтоб с фетчинг ритмом! 

Если все так делают, я не замечал, и оценить талант не мог, простите %) И если в своих ивентах так делали, и я участвовал, и должен был заметить - не заметил, не заценил.

И возник еще один вопрос, пока писал.

А вообще-то стоит использовать эту фетчинг композицию?

У нас не литература, у нас сама жысть во всей ее непредсказуемости и хаотичности. Не станет ли ружье выходом за четвертую стену?

0

2

Понятия не имею, что такое "фетчинг".
На мой взгляд, всё зависит от характера ивента. Скажем так: ивент может задумываться и как настолка, где дальнейшее развитие событий полностью зависит от действий игроков, и как относительно линейное произведение, когда гм ставит целью рассказать свою историю. Конечно, целиком линейной такая история всё равно быть не может, иначе у игрока теряется чувство его значимости и, как следствие, — интерес.
Так вот. В первом случае, даже если как гм ты задумал какой-то момент или эпизод, достаточно широкое поле для выбора игроков может просто не оставить подходящую возможность для "выстрела". А притянутые за уши вчетвером эпизоды всё равно не вызовут нужных эмоций. В лучшем случае, они будут выглядеть глупо. В худшем — будут раздражать игроков своей нелогичностью.
Во втором же случае порой вся атмосфера строится на таких вот мелочах, и пропуск хотя бы одного такого момента может повредить атмосфере и раскрытию мысли автора. Но здесь, скорее, работают другие принципы построения композиции, когда автор не оставляет большой вариативности, ставя игроков перед чётким выбором. В таком случае, нужные элементы, скорее всего, уже заранее расставлены в нужных вариантах развития событий. Но даже здесь они должны быть к месту и казаться ненавязчивыми. Иначе магия не сработает, и задуманной атмосферы автор не добьётся.
В общем, все эти фишки в любом случае должны быть к месту. А когда мы имеем вариативность и интерактивность, места на всё может не хватит.
Не все ружья одинаково полезны.

0

3

Фетчинг, fetching, Слово Года 2016 по версии "Хлаалу Дэйли". Не нуждающееся в буквальном переводе данмерское ругательство. Происходит от выражения "filthy fetcher!" в играх Morrowind и Skyrim. Пример использования в ESO: this is fetching ridiculous, возмущается житель Часового Города, раз за разом получая отказ в требовании выпустить его обратно в Тамриэль.

Теекс, то есть явление существует? Еще один повод порыться в логах, хороших логах, авось разгляжу теперь, когда слух начал формироваться. Говоришь, Вуж, композиция нужна для эмоциональной отдачи - это напомнило штуку "голливудская формула". Якобы за век проб и анализа голливуд вывел правило для максимальной вовлеченности зрителя в стандартное полуторачасовое кино. И желание возвращаться, тратить копеечку. https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/TheHollywoodFormula Смерть ментора, перерождение протагониста, прочее.
http://forumuploads.ru/uploads/0017/de/f2/16/t27877.jpg

Поди и РПшники ввывели свою? х)

Текс, со структурой разобрались - а насчет спонтаночек и таверен, где никто ничего не планирует? Там стараешься придерживаться литературных практик, Вуж? Чтоб каждая реплика чему-то служила, чтоб если заводить разговор, то для какой-то большей цели?

0


Вы здесь » [ESO] Русскоязычное ролевое сообщество » Всё об РП » Композиционная фетчинг целостность