[ESO] Русскоязычное ролевое сообщество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » [ESO] Русскоязычное ролевое сообщество » Лор » Об И'ффре, Прядильщиках и Зеленом Пакте


Об И'ффре, Прядильщиках и Зеленом Пакте

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Небольшая вольная статья из группы "The Elder Scrolls Lore" (https://vk.com/wall-41697900_17995?hash … c5526011ac).

"Недавние посты и комментарии напомнили — читал тут намедни Daggerfall user's guide:

«...The civilization that Tiber Septim forced onto the subjects of his Empire has nearly fallen: as The Elder Scrolls predicted, the bloody wheel has nearly turned all the way back to anarchy. Some call it the whim of Jephre the Storyteller who crafts fate for his divine amusement...»

И чёт приспичило мне поведать вам больше о Джефре Рассказчице (вопрос "пола" стоит открытым: можно встретить в отношении сего странного божества как he/his, так и she\her; судя по всему босмеры видят И'ффре богиней (хотя есть сведения, что у неё нехилая борода), а бретоны Джефре - богом), ведь TES: Online принёс нам так много замечательного лора.

Хотя И'ффре и числится в альдмерском пантеоне богом леса и ниже по рангу чем король богов Аури-Эль, босмеры считают, что весь мир и всё живое и неживое в нём является частью Её рассказа. Она наделила огромной силой и своих жрецов - ребята, известные как Прядильщики (Spinners) через рассказываемые ими истории, могут не только раскрывать будущее, но и менять его (как бы ложа большой деревянный на то, что сказано в Древних Свитках). Ведомо им и всё прошедшее и дана сила изменять и его. Если вы встретите такого "жреца", он может начать рассказывать вам историю о вас, рассказать о том, что вы делали вчера и о том, что будете делать завтра, как если бы это уже случилось. Своими байками они могут влиять на слушателя, меняя его характер и поведение. Реальная власть в Валенвуде (выше всяких местных танов (tree-thanes), Сильвенаров/Зелёных Леди, Каморанов, Септимов и Талморов) принадлежит именно Прядильщикам, к несчастью, они миролюбивы и лишь поддерживают предписанные богом порядки и законы, совершенно не интересуясь ею.

Ходит легенда о неком первичном хаосе, бесформенности, именуемой Ooze/Ouze. Приказывая этой фигне принимать форму, И'ффре и создала Green (Лес, флору), босмеров и зверьё. Босмеры существуют для Леса, а животные для босмеров. В этом, вкратце, и состоит Зелёный Пакт. Говорят, что всё ещё осталась частичка этой бесформенности - в неё отправляются нарушители Пакта. Таким образом, они вычёркиваются из рассказа Иффре и место их имён заменяет тишина, но говорят, что когда-нибудь, они могут вернуться - праведники могут вызвать их из забвения, ведь они тоже часть народа босмеров и без них народ не цел.
«...No one has ever seen the Ooze, or heard the souls trapped in it, or met the one who can relieve the condemned of their punishment. But if you ask a Wood Elf if he thinks the Ooze is "just a tale," he will invariably reply, "There is no such thing as 'just a tale'".»

Но существует в Валенвуде и странный чувак, зовущийся Wilderking, который может не только приказывать Лесу менять форму, но и самой земле подниматься из океана. А заодно и создавать из камня големов (Hollows), причём не только запрограммированных на какие-то определённые задачи, но и полностью разумных, вселяя в них души умерших. В то время как Сильвенар является Гласом всего народа босмеров и в некоторрм смысле един с ним, Wilderking един с самим Лесом, самим Валенвудом, хотя некоторые видят в его деяниях осквернение Зелёного Пакта. Не буду пересказывать всю легенду о нём.

Но не только босмерские Прядильщики несут волю Джефре: В Хай Роке на страже природы (хотя и не так фанатично, как предписывает Зелёный Пакт) с давних времён стоят странные женщины, называемые Wyresses или Wyrd Sisters (учитывая что Сёстры (разумеется) исключительно женщины, кажется ещё более странным, что Джефре приписывается мужской пол), которых чуть менее чем всегда путают с обычными ведьмами (из того же Гленморильского Ковена, например, представительниц которого мы встречали в 4 из 5 игр серии) поклоняющимися дэйдра. Их можно найти, например, в Гленумбре, в Дэйнии, в окрестностях Даггерфолла, охраняющими древнее и могучее дерево Wyrd Tree, посредством которого Кости Земли "заправляют" этими землями. Вот вам о них стишок из TES:O.

Wyresses: The Name-Daughters

In Elden time, Elven time, Jephre did come
A-naming of creatures where'er he did run
As all was chaotic, and names were unknown
His gift was a name for each beast, plant, and stone
Then all knew their places except Men and Mer
Who plundered and ravaged wherever they were
"I name you the Earth-Bones," Jephre decreed,
"Lords of the forest, rock, root, and seed.
This heritage nurture, henceforth be its guards
And designate worthies to act as its wards."
Thereafter did Wyrd Women watch o'er the Green,
From tundra to forest, from peak to ravine,
Reminding all creatures, be it tiger or worm
Of their name and their nature, their function and form.
Would-be corrupters who'd canker the Green
Shall face wyress warding wherever they're seen.
So tread woods with caution, respect Jephre's way
Lest Wyrd women watching abduct you away.

Пока всё. Надеюсь, шаблоны порваны :)

P.S.: Прядильщики — перевод ESN (и Гуглословаря). Но я бы перевёл "Spinners" скорее как "Вращатели" (или как-то так, надо покумекать), увязав их таким образом с тем самым колесом (а заодно и их манипуляцией словами и людьми), а прядение судеб оставим Мефале..."

+2

2

Буду дополнять эту тему определенными традициями, обычаями или особенностями, распространенных среди босмеров.

1. Металлическое оружие в Валенвуде никогда не было широко распространено в Валенвуде. Вместо него босмеры используют костяное оружие, иногда - с каменным или обсидиановым лезвием. Тем не менее, в некоторых местах, где достаточно торфа или каменного угля (или же привозных материалов), чтобы разогреть кузницу, металлическое оружие все же может производиться.

2. Как правило, лесные эльфы уже к 14 годам достаточно хорошо владеют луком, чтобы участвовать в групповой охоте. У босмеров есть особой тип лучников, именующийся йакспурами. Это лучники, стреляющие с дальних дистанций и использующие особый манер стрельбы, описываемый как "вытащил, натянул и выстрелил в одном непрерывном движении". Он позволяет поддерживать очень высокий темп стрельбы. Чтобы с такой скоростью точно попадать в цель, требуются годы тренировок.

3. Традиционные босмерские луки изготовляются из рога и сухожилий. Тетива также изготовляется из сухожилия - особо ценными для лучников Валенвуда являются струны из кишок каджитов, считающихся лучшим материалом.

4. Босмерские стрелы вырезаны из кости, для оперения используются перья самых разных птиц. Как верят босмеры, от происхождения кости зависит и свойства стрелы: например, считается, что стрела из мамонтовой кости обладает большой силой удара и может сбить противника с ног, стрелы из кости птиц летят быстрее и точнее, изготовленные из кости сенч-тигра стрелы наносят больше повреждений. Есть вероятность, что лишь босмеры знают, как правильно использовать такие стрелы, чтобы вызвать желаемый эффект.

Источник: Распространенное оружие Валенвуда.

Текст

http://s9.uploads.ru/YbV60.jpg
http://s5.uploads.ru/fpBCK.jpg

1. Во всем Валенвуде распространена традиция приносить кости и останки своих близких в Арборфел (Костяной Сад), чтобы захоронить их в тени Курганного Дерева. Лесные эльфы верят, что там И'ффре подарит им свое благословение, вечный сон для ушедших.

Источник: "Последний из Старых Костей".

Текст (отрывок)

http://s0.uploads.ru/LCY4K.jpg

Отредактировано Markersx (2017-06-14 12:58:20)

+3

3

1. У босмеров могут возникать странные видения. Как правило, причины их весьма закономерны - в книге "Видения босмеров Зеленого Пакта" нам рассказываются о двух таких случаях: в первом лесная эльфийка проглотила светящуюся жабу (стоит заметить, в одном из квестов Грахтвуда мы тоже удостаиваемся чести проглотить особую лягушку и получить видение), а во втором босмер влез на появившееся в гуще леса дерево. В конце этой книжки есть очень замечательная фраза от древесного тана: "Вы говорите, что мир заканчивается там, где заканчивается взгляд. Мы говорим, что мир оттуда только начинается", раскрывающая босмерское мировоззрение.

2. У босмеров особое отношение к мифам, сказкам и тому подобному. Среди них считается, что "просто сказок" не бывает в принципе (хорошо связуется с прошлым пунктом, кстати).

И более бытовые их особенности:

3. Маленьким лесным эльфам часто рассказывают сказку о Тине, в которой излагаются история появления босмеров и заключения и суть Зеленого Пакта.

4. Среди босмеров популярно дурно пахнущее ферментированное молоко.

Источники: "Видения босмеров Зеленого Пакта", "Тина: сказка".

Видения босмеров Зеленого Пакта

http://se.uploads.ru/t/WKPte.png
http://s0.uploads.ru/t/UNMrB.png

Тина: сказка

http://sg.uploads.ru/t/nUxFz.png
http://sh.uploads.ru/t/CFtIL.png

Перевод второй книги

Эту историю лесные эльфы Валенвуда рассказывают своим детям еще с самого раннего возраста.

Когда-то не было ничего, кроме бесформенности. У земли не было формы, деревья еще не застыли в древесине и коре, а эльфы переходили из одной формы в другую. Эта бесформенность звалась Тиной.

Но И'ффре взяла Тину и упорядочила ее. Сначала она рассказала о Зелени, о лесе и о всех растениях, что в нем обитают. Она дала Зелени силу, чтобы сформировать себя по своему желанию, потому что это был ее первый рассказ.

Вторым рассказом И'ффре были эльфы. Подобно тому, как И'ффре ткёт истории, эльфы взяли ту форму, в которой они были в тот день. И'ффре дала им способность рассказывать истории, но предостерегла их против попыток придать иную форму себе или Зелени. Смена форм и разрушение леса теперь были под запретом.

Взамен, И'ффре вверила лесных эльфов Зелени, чтобы те смогли попросить ее о приюте и безопасном месте, и это соглашение будет соблюдаться до тех пор, пока лесные эльфы будут почитать Зелень. Это именуется Зеленым Пактом.

Наконец, И'ффре рассказала обо всех тварях, что ползают по земле, плавают в реках и летают в воздухе. Их И'ффре дала лесным эльфам как пищу и средства к существованию. Также И'ффре рассказала, что всякий лесной эльф, поверженный другим лесным эльфом, должен быть не похоронен в землю, а потреблен в пищу, как животное. Это именуется Мясным Мандатом.

Когда истории наконец были рассказаны, И'ффре заметила, что хотя все и имело приятную форму, частичка Тины все еще оставалась. Тогда И'ффре рассказала последнюю историю и дала ей назначение.

Всякий лесной эльф, нарушивший Зеленый Пакт, сменивший форму или навредивший Зелени, будет приговорен к возвращению в бесформенность Тины. Их имена будут вычеркнуты из рассказа И'ффре и место их имён заменит тишина.

Лесные эльфы говорят, что у избранных Зеленью есть возможность вернуть осужденных из Тины, но где и в какой форме они появятся - неизвестно.
Никто никогда не видел Тину, не слышал заключенных там душ и не встречал хотя бы одного человека, способного освободить осужденных от их наказания. Но если вы спросите лесного эльфа, думает ли он, что Тина это "просто сказки", он неизменно будет отвечать, что "просто сказок" не может быть в принципе.

Есть мысли, что изложенные в сказках и мифах явления (та же Тина или Дикий Король, например) босмеры чувствует нутром, оттого и склонны им верить больше, чем чужеземцы, которые не имеют никаких связей с Валенвудом.

Отредактировано Markersx (2017-06-27 12:06:09)

+4

4

Информация старая, еще с Morrowind, но посчитал, что все равно стоит добавить. К тому же, этой информации на вики я не нашел.

1. Босмеры также называют себя "народом Древесного Сока".
2. Босмеры презирают претенциозность и формальности, предпочитая простое романтическое существование в гармонии с дикой красотой природы.

Источник: разговоры с Талером Сариони.

Фраза

https://pp.userapi.com/c837625/v837625264/4973f/-80M12hIJ-8.jpg

P.S. Стоит учитывать, что второй пункт - мнение о босмерах от представителя другой расы. Поэтому ничего невероятного в том, что бы какой-то босмер не соответствовал этим качествам, нет.

Отредактировано Markersx (2017-06-28 01:25:53)

+1

5

Касательно религии босмеров.

Общий пантеон: Аури-Эль, И'ффре, Аркей, Ксаркс, Мара, Стендарр, З'ен, Баан Дар. Эти Восемь Божеств - основной их пантеон. Однако есть еще и другие божества и духи, имеющие определенное значение в Валенвуде: Херма-Мора, Джоун и Джоуд, Хирсин, Лорхан.

Некоторые заметки по некоторым этим божествам с точки зрения босмеров:

1. Для босмеров Мара является женой Аури-Эля.

2. Босмерские культисты отдельно выделяют Херму-Мору как злобного духа-обманщика, никак не связанного с Хермеусом Мора. В той же книжке, где это говорится, подчеркивается, что "остальные" высмеивают их утверждения, будто Херма-Мора не является Хермеусом Мора, однако кто именно имеется в виду под остальными - сами босмеры или же представители других народов - непонятно. Есть ничем не подкрепленные мысли, что Херму-Мору как отдельного духа выделяют все босмеры и он занимает в их пантеоне положение, схожее с местами Молаг Бала, Шеогората и Дагона в данмерском пантеоне.

Источник: Разновидности веры: лесные эльфы.

Текст

https://pp.userapi.com/c837625/v837625264/48d40/kWHbLDlLRNk.jpg
https://pp.userapi.com/c837625/v837625264/48d4a/XqwDD9pJh_k.jpg
https://pp.userapi.com/c837625/v837625264/48d54/lPueLKqZlFY.jpg
https://pp.userapi.com/c837625/v837625264/48d5e/ZqpbtswTNEc.jpg

Перевод книги

Написано Братом Михаэлем Каркуксором

Восемь Богов

(думаю, что некоторые босмеры вне Империи приняли ограничение на восемь божеств):

Аури-Эль (Король альдмеров): Акатош эльфов — это Аури-Эль. Аури-эль — душа Ануи-Эля, который, в свою очередь, душа Ану Вездесущего. Он возглавляет большинство пантеонов альдмеров. И альдмеры, и босмеры заявляют о том, что они потомки Аури-Эля. В свой единственный миг слабости, он согласился принять участие в создании измерения смертных, действие, которое навсегда отрезало эльфов от духовных миров вечности. Чтобы подготовиться к этому, Аури-Эль в легендарные времена повёл древних альдмеров против армий Лорхана, уничтожив этого тирана и установив первые королевства альтмеров, Альдмерис и Старый Эльнофей. Он затем вознёсся на небо при большом стечении своих последователей, чтобы они знали путь выхода из смертного плана.

И'ффре (Бог Леса): Самое важное божество пантеона босмеров. Пока Аури-Эль Дракон Времени может быть королём богов, босмеры почитают И'ффре как духа «настоящего». Как говорят лесные эльфы, после создания измерения смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в растения и животных и обратно. Тогда И'ффре превратился в первого из Эльнофей, или «Костей Земли». Когда первые законы природы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире, потому что они смогли его понять. И'ффре иногда именуется Рассказчиком, за уроки, которые он преподал босмерам. Некоторые босмеры ещё хранят знание времён хаоса, которое они могут использовать с большой отдачей (Дикая Охота).

Аркей (Бог Жизни и Смерти): Он бог похорон и похоронных обрядов, и иногда связан со временами года. Его жрецы твёрдые противники некромантии и всех форм живых мертвецов. Сказано, что Аркей не существовал до того, как мир был создан богами, управляемыми/понукаемыми/обманутыми Лорханом. Поэтому его иногда зовут Богом Смертных.

Ксаркс (Бог Предков и Тайного Знания): Ксаркс бог предков и тайного знания. Он начал карьеру писцом у Аури-Эля, и сохранил записи о всех деяниях альдмеров, больших и малых, с начала времён. Он создал свою жену, Огму, из любимых моментов истории.

Мара (Богиня Любви): Почти всеобщая богиня. В легендарное время появилась как богиня плодородия. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. Для босмеров она жена Аури-Эля.

Стендарр (Бог Милосердия): Бог сочувствия, или, иногда, царствия по праву. В ранних легендах альтмеров, Стендарр — защитник людей.

З'ен (Бог Труда): Бог платы у босмеров. Исследования показывают его происхождение в аргонианских и акавирских мифологиях, возможно, занесённых в Валенвуд моряками котринги. Очевидно сельскохозяйственное божество, З'ен иногда доказывает, что является сущностью гораздо более высокого космического порядка.

Баан Дар (Бог Бандит): Дух-обманщик у воров и нищих, заимствованный у каджитов.

Дополнительные, но имеющие значение божества в босмерских культах:

Херма-Мора (Человек Леса): Злобный дух-обманщик (уже другой!). Служащие ему босмерские культисты утверждают, что не следует его путать с даэдра Хермеусом Мора (остальные, однако, высмеивают это утверждение).

Джоун и Джоуд (Бог Малой Луны и Бог Большой Луны): Альдмерские боги Лун, духи удачи, как хорошей, так и плохой.

Хирсин (Охотник, Отец Зверолюдей): Мастер Великой Охоты и властелин всех ликантропов. Поклонники Хирсина менее беспощадны, чем прислужники других даэдра - они всегда оставляют небольшой шанс жертве сбежать.

Лорхан (Потерянный Бог): Это божество Творец-Плут-Испытатель есть в любой религии Тамриэля. Его самое известное имя — на языке алдмери, «Лорхан», или Глас Рока. Он убедил или нашёл иной способ заставить Изначальных Духов создать измерение смертных, нарушая равновесие — похоже на то, как его отец Падомай нарушил стабильность вселенной в Изначальном Месте. Когда мир материализовался, Лорхан отделился от своего божественного центра, и странствует по творению эт'Ада. Его и его метафизическое местоположение в «схеме вещей» интерпретируют по-разному. Для эльфов, он одна из самых нечистых высших сил, так как он навеки оборвал их связь с измерением духов. В легендах, он почти всегда враг альдмеров, и, поэтому, герой древнего человечества.

Отредактировано Markersx (2017-06-30 11:50:24)

+1


Вы здесь » [ESO] Русскоязычное ролевое сообщество » Лор » Об И'ффре, Прядильщиках и Зеленом Пакте